В целях эффективного использования средств областного бюджета Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 23.07.2014 N 418 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующие изменения:
пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения условий для развития системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области.";
в абзаце втором пункта 4.1 слова "абзаца второго" заменить словами "абзацев второго и пятого";
пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета.";
в государственной программе Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" (далее - Государственная программа):
раздел 4 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей приведен в приложении 1 к Государственной программе.
Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Самарской области на осуществление мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, а также оснащение некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) основными средствами, приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Самарской области на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также на проведение капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе формируемых за счет субсидий из федерального бюджета, приведены в приложении 3 к Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения условий для развития системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области, приведен в приложении 4 к Государственной программе.";
дополнить Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения условий для развития системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство строительства Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2024 года.
И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование), в том числе формируемых с учетом поступающих средств федерального бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения условий для развития системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством строительства Самарской области (далее - министерство строительства) в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период министерству строительства как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с адресным перечнем объектов муниципальной собственности, утвержденным приказом министерства строительства, согласованным с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - адресный перечень).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения условий для развития системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области (далее - расходные обязательства), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований (далее - компенсация) и на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения указанных расходных обязательств муниципальными образованиями в предыдущем финансовом году.
Под кредиторской задолженностью, сложившейся в результате исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств, понимаются неисполненные обязательства муниципальных образований перед подрядными организациями за выполненные работы, оказанные услуги, поставку товаров, а также иные затраты, направленные на проектирование, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности, в рамках предусмотренных в областном бюджете субсидий предыдущего финансового года в объеме, подтвержденном муниципальными образованиями соответствующими документами и платежными документами на сумму долевого софинансирования за счет средств местного бюджета и не обеспеченном соответствующим софинансированием за счет средств областного бюджета (далее - кредиторская задолженность).
4. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств (далее - предельный уровень софинансирования) городских округов и муниципальных районов Самарской области на весь период финансирования составляет не более 95% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств городских округов и муниципальных районов, сельских поселений - не более 99% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств сельских поселений.
В случае если после окончания срока использования субсидии процент софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет до 1 июня, следующего за годом предоставления субсидии, после получения органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства строительства о возврате субсидии.
5. Основанием для включения объекта в адресный перечень (далее - объект) в целях предоставления субсидии муниципальному образованию является согласование председателем Правительства Самарской области совместного предложения министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и министерства строительства о включении объекта в адресный перечень, наличие средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет средств федерального бюджета, на финансовое обеспечение реализации мероприятия, а также выполнение условий, установленных пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.1. Условиями включения объекта в адресный перечень являются:
наличие потребности в строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства для развития системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области (далее соответственно - объект, объект капитального строительства), подтвержденной министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области;
наличие правоустанавливающей документации на земельный участок и (или) решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования о выделении земельного участка под строительство объекта;
наличие сметного расчета на проведение проектных работ, утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования, или положительного заключения государственной экспертизы, подтверждающей достоверность определения сметной стоимости проектных работ (при предоставлении субсидии на проектирование);
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта (в случаях, установленных действующим законодательством) и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, соответствующих действующему законодательству, и (или) расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства (при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию);
наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, а также о последующей эксплуатации и содержании объекта капитального строительства, находящегося в муниципальной собственности, за счет средств балансодержателя.
Соответствие объекта условиям включения в адресный перечень в целях предоставления субсидий определяется министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области и министерством строительства.
Установление расходного обязательства и включение объекта в адресный перечень подтверждает соответствие объекта условиям, предусмотренным пунктом 5.1 настоящего Порядка.
6. В целях включения объекта в адресный перечень орган местного самоуправления муниципального образования направляет в адрес министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области:
письмо о потребности в объекте с приложением следующих документов (далее - заявка):
сведений об объекте капитального строительства, содержащих технико-экономические показатели объекта, возможности подключения его к инженерным сетям, земельном участке, в том числе обоснование необходимости объекта, сведения о его стоимости, наличии проектной и сметной документации, сроках исполнения мероприятия;
копии правоустанавливающей документации на земельный участок и (или) решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования о выделении земельного участка под строительство объекта;
сметного расчета стоимости выполнения проектных работ, утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования, или копии положительного заключения государственной экспертизы, подтверждающей достоверность определения сметной стоимости выполнения проектных работ (при предоставлении субсидии на проектирование);
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта (в случаях, установленных действующим законодательством) и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, соответствующих действующему законодательству (при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию), и (или) расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства;
гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, а также о последующей эксплуатации и содержании объекта за счет средств балансодержателя.
7. Заявки регистрируются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления с присвоением входящего регистрационного номера.
8. Заявки принимаются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области в течение текущего финансового года и рассматриваются на предмет наличия всех документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, по мере их поступления в месячный срок со дня регистрации.