АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2024 года N 206


Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда, поднайма жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда учителям, работающим в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа Самара, и о внесении изменения в постановление Главы городского округа Самара от 02.07.2007 N 494 "О распределении обязанностей между первыми заместителями главы городского округа, заместителями главы городского округа"



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара Самарской области постановляю:


1. Утвердить Порядок предоставления компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда, поднайма жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда учителям, работающим в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа Самара, согласно приложению.


2. Внести изменение в приложение к постановлению Главы городского округа Самара от 02.07.2007 N 494 "О распределении обязанностей между первыми заместителями главы городского округа, заместителями главы городского округа", дополнив его пунктом 1.2.4.49 следующего содержания:


"1.2.4.49. Предоставления компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда, поднайма жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда учителям, работающим в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа Самара.".


3. Финансирование расходов по предоставлению компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда, поднайма жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда учителям, работающим в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа Самара, является расходным обязательством городского округа Самара и осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара на соответствующие цели.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Харитонова М.Н.



Глава
городского округа
Е.В.ЛАПУШКИНА



Приложение
к постановлению
Администрации городского округа Самара
от 21 марта 2024 г. N 206



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ЧАСТНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПОДНАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА УЧИТЕЛЯМ, РАБОТАЮЩИМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда, поднайма жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда учителям, работающим в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа Самара (далее - компенсационная выплата).


1.2. Право на получение компенсационной выплаты в рамках настоящего Порядка имеют граждане Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, работающие по основному месту работы на день подачи заявления о предоставлении компенсационной выплаты (далее - заявление) не менее чем на одну ставку в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории городского округа Самара, в должности учитель (далее - учитель).


1.3. Организацию предоставления компенсационной выплаты осуществляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета городского округа Самара на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению компенсационной выплаты за счет средств бюджета городского округа Самара, распределенных Департаменту как главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке.


1.4. Органом, уполномоченным рассматривать представленные лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, документы, принимать решение о предоставлении компенсационной выплаты либо об отказе в ее предоставлении, а также подготавливать в установленном порядке проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении компенсационной выплаты, является Департамент.


Организацией, уполномоченной осуществлять прием документов на предоставление компенсационной выплаты, является муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ").


Организацией, уполномоченной осуществлять прием документов на предоставление компенсационной выплаты и выплачивать ее в соответствии с распоряжением первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении компенсационной выплаты, является муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (далее - МКУ).


1.5. В рамках настоящего Порядка компенсации подлежит плата за наем (поднаем) жилого помещения, внесенная учителем по договору найма (поднайма) жилого помещения не ранее чем за январь 2024 года.


Компенсационная выплата носит заявительный характер и предоставляется в размере фактически внесенной учителем платы за наем (поднаем) жилого помещения за месяц, предусмотренной договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более 12 000 рублей в месяц.


По одному заявлению компенсационная выплата может быть предоставлена не более чем за 6 месяцев подряд, включая месяц подачи заявления и предшествующие ему месяцы, за которые учителем внесена плата за наем (поднаем) жилого помещения по договору найма (поднайма) жилого помещения.


Реализация права на получение компенсационной выплаты возможна при отсутствии у учителя, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей на праве собственности жилого помещения на территории городского округа Самара.


В случае обращения с заявлением после увольнения из муниципальной общеобразовательной организации, расположенной на территории городского округа Самара, компенсационная выплата не предоставляется, в том числе за предшествующие дню подачи заявления месяцы, в течение которых учитель работал в указанной муниципальной общеобразовательной организации и за которые им была внесена плата за наем (поднаем) жилого помещения по договору найма (поднайма) жилого помещения.


В период нахождения учителя в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет компенсационная выплата не предоставляется.


1.6. В случае если супруги, совместно проживающие в жилом помещении, относятся к лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, компенсационная выплата предоставляется одному из супругов по их выбору.



2. Предоставление компенсационной выплаты


2.1. В целях реализации права на компенсационную выплату учитель (далее - заявитель) лично либо через представителя представляет в отдел МКУ по месту жительства либо в МАУ "МФЦ" заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.


2.2. С заявлением заявитель либо его представитель представляют следующие документы:


копию документа, удостоверяющего личность заявителя;


копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);


копию договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного между заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения;


письменное согласие иных собственников жилого помещения на сдачу его в наем в случае заключения договора найма жилого помещения между заявителем и одним из собственников жилого помещения;


справку из муниципальной общеобразовательной организации, в которой работает заявитель, с указанием наименования и юридического адреса организации, номера, даты выдачи справки, фамилии, имени, отчества заявителя, занимаемой им должности и периода работы в данной должности в организации по основному месту работы, а также с указанием ставки, на которую принят заявитель в соответствии со штатным расписанием, выданную не ранее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты подачи заявления;


копии платежных документов, подтверждающих внесение заявителем платы по договору найма (поднайма) жилого помещения (копии расписки о получении денежных средств по договору найма (поднайма) жилого помещения, банковской квитанции, либо выписку с лицевого счета, выданную кредитной организацией, подтверждающую списание денежных средств со счета заявителя и зачисление денежных средств на лицевой счет собственника (нанимателя) жилого помещения);


копию сберегательной книжки или иного документа, содержащего информацию о лицевом счете заявителя с указанием реквизитов кредитной организации;


копии документов, удостоверяющих личность супруга (супруги) и несовершеннолетних детей заявителя (для супруга (супруги) - паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность; для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении; для детей в возрасте старше 14 лет - свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность).


2.3. Также необходимы следующие документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно:


выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (в отношении жилого помещения, сдаваемого по договору найма (поднайма));


договор социального найма на жилое помещение, сдаваемое по договору поднайма, при отсутствии указанного договора - копия финансового лицевого счета на данное жилое помещение;


копия страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя (при наличии);


выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимости.


2.4. Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения сотруднику отдела МКУ, МАУ "МФЦ".


2.5. Заявление и приложенные к нему документы регистрируется сотрудниками отдела МКУ, МАУ "МФЦ" в течение 1 (одного) рабочего дня.


2.6. В случае подачи заявителем заявления с приложенными документами в МАУ "МФЦ" сотрудник МАУ "МФЦ" в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов передает их в соответствующий отдел МКУ. Сотрудник отдела МКУ в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует поступившее из МАУ "МФЦ" заявление с приложенными к нему документами.


2.7. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, сотрудник отдела МКУ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации в отделе МКУ заявления направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).


Отдел МКУ в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения ответов на запросы либо со дня регистрации заявления в отделе МКУ (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка) направляет заявление с документами, указанными в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в Департамент.


2.8. Департамент регистрирует заявление с документами, предусмотренными пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в день их поступления из отдела МКУ и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации рассматривает их и принимает решение о предоставлении компенсационной выплаты либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.


2.9. Основаниями для отказа в предоставлении компенсационной выплаты являются:


несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;


непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;


несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»