Функции по регистрации и оформлению документов, удостоверяющих статус участника Государственной программы переселения и членов его семьи, осуществляются Управлением МВД России по Амурской области.
Предоставление государственных услуг осуществляется Управлением по вопросам миграции Управления МВД России по Амурской области в рамках действующих административных регламентов.
Работа с соотечественниками по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы переселения осуществляется в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 марта 2020 г. N 134 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" участник Государственной программы переселения и члены его семьи имеют право на получение разрешения на временное проживание без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты, вида на жительство, а также приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.