Действующий

О внесении изменения в Постановление администрации города Тулы от 20.01.2021 N 85



Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы


В Тульской области зарегистрированы 1643 некоммерческие организации, из них свыше организаций 800 работают в городе Туле. Администрация города Тулы взаимодействует с 201 некоммерческой организацией.


Некоммерческие организации участвуют во всех основных сферах жизнедеятельности города: поддерживают детей с особенностями развития и детей-сирот, малообеспеченные и многодетные семьи, заботятся об экологии города и помогают бездомным животным, занимаются воспитанием молодого поколения, поддержкой людей с ограниченными возможностями здоровья, улучшением жилого пространства и развитием территориального общественного самоуправления, популяризацией спорта и другой социально ориентированной деятельностью.


На территории муниципального образования город Тула более 400000 жителей объединены в территориальные общественные самоуправления (далее - ТОС). По состоянию на 01.01.2024 в Туле создано 113 ТОС, 24 из них зарегистрированы в качестве юридических лиц. 113 руководителей ТОС, 133 сельских старосты и более 400 старших по домам являются не только партнерами администрации, но и полноправными участниками социально-экономического развития города, особенно в вопросах благоустройства придомовых территорий и общественных пространств.


Социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СО НКО) и ТОС могут внести вклад в реальное освоение жителями муниципальных образований возможностей общественного участия в местном самоуправлении, в т.ч. формируя определенный уровень доверия, связей в обществе и культуры отношений. Для решения задач социально-экономического развития муниципального образования ключевым фактором успеха становится поддержка жителями предлагаемых изменений.


Для организации эффективного взаимодействия СО НКО, ТОС и органов местного самоуправления, обеспечения полноценного участия представителей общественности в формировании муниципальной политики, в разработке и реализации муниципальных программ необходимо формирование постоянно действующих площадок и механизмов взаимодействия.


Приоритетные направления поддержки выделены на основании анализа имеющихся проблем некоммерческого сектора и определяются как для общей, так и для специальной поддержки СО НКО и ТОС. Приоритетные направления общей поддержки СО НКО и ТОС оказывают влияние на максимально возможное число организаций, которым может быть оказана муниципальная поддержка.


С учетом особенностей функционирования некоммерческого сектора в муниципальном образовании город Тула, к числу приоритетных направлений общей поддержки СО НКО и ТОС относятся:


- развитие инфраструктуры информационной, консультационной поддержки, а также поддержки в области развития кадрового потенциала СО НКО и ТОС;


- проведение научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития СО НКО и ТОС, проведение мониторингов и оценки состояния и результативности мер поддержки СО НКО и ТОС;


- содействие повышению эффективности, профессионализма и устойчивости деятельности СО НКО и ТОС.


Определение приоритетов в специальных направлениях муниципальной поддержки СО НКО и ТОС способствует стимулированию и обеспечению роста инновационного характера деятельности СО НКО и ТОС.


Для обеспечения эффективности муниципальной политики, проводимой в отношении СО НКО и ТОС, предполагается поэтапное внедрение через определение специальных направлений поддержки избирательного подхода в системе развития СО НКО и ТОС, что должно быть закреплено соответствующей программой поддержки СО НКО и ТОС в муниципальном образовании.


Развитие инфраструктурной поддержки некоммерческих организаций на муниципальном уровне включает в себя создание ресурсных центров как основы данного вида поддержки СО НКО и ТОС.


На базе ресурсных центров (далее - РЦ) оказываются специализированные услуги на бесплатной или льготной основе субъектам социально ориентированной деятельности (зарегистрированным НКО и инициативным группам): юридическая поддержка, консультационная (по различным вопросам деятельности НКО), информационная, подготовка кадров, предоставление помещений и оборудования, методическая поддержка, привлечение финансирования на проекты и общественные инициативы и мн. др. Таким образом, ресурсные центры уменьшают издержки СО НКО и ТОС в доступе к консультационным, информационным и иным услугам, существующим на рынке, но недоступным для НКО по параметрам цены, или производят специализированные услуги, учитывающие специфику некоммерческой деятельности в социально значимых сферах, которые отсутствуют на рынке соответствующих услуг.