Действующий

О государственной программе Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" (с изменениями на 3 июля 2024 года)



Подраздел I. Оценка и анализ текущего состояния транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области


1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры.


Тверская область расположена в северо-западной части России. Ее протяженность с запада на восток составляет более 450 км, с севера на юг - около 350 км. По занимаемой территории (84,2 тыс. кв. км) это одна из самых крупных областей в Центральном федеральном округе. Область граничит с 6 субъектами Российской Федерации: Московской, Смоленской, Псковской, Новгородской, Вологодской и Ярославской областями. Развитие многих ведущих отраслей Тверской области (химической, лесной, легкой, полиграфической промышленности, машиностроения, торговли, сельского хозяйства и туризма, ориентированных на обслуживание автотранспортом) во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и сельское хозяйство Тверской области получают сырье и заготовки из различных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, а также отправляют готовую продукцию для реализации в субъектах Российской Федерации и за рубежом.


2. Дорожное хозяйство - крупнейший сегмент общественного достояния России.


Дорожное хозяйство Тверской области представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также организации по ремонту и содержанию этих дорог.


Автомобильные дороги Тверской области соединяют два наиболее развитых федеральных округа Российской Федерации - Центральный и Северо-Западный, а также два крупнейших экономических и политических центра страны - города Москву и Санкт-Петербург. Такое уникальное географическое положение Тверской области во многом определяет особенности развития ее транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает как международные и межрегиональные связи, так и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.


Сеть автомобильных дорог Тверской области включает дороги:


1) федерального значения, в том числе автомагистраль М-10 "Москва - Санкт-Петербург" (Россия), автомагистраль М-9 "Москва - Рига" (Балтия), дающие выход на страны Балтии и Скандинавии, скоростная автомобильная дорога М-11 "Нева";


2) регионального или межмуниципального значения, проходящие по территории Тверской области;


3) местного значения.


По протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе (14,947 тыс. км автодорог и 890 мостовых сооружений и путепроводов) и второе - в Российской Федерации. Автомобильные дороги общего пользования регионального значения имеют усовершенствованный тип покрытия - 6,3 тыс. км (40,9%), переходный тип покрытия - 7,6 тыс. км (49,4%), твердое покрытие - 1,2 тыс. км (7,8%).


По количеству населенных пунктов с населением 50 человек и менее Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе (8275 населенных пунктов).


3. В транспортной системе Тверской области огромная роль принадлежит автомобильному транспорту. Его основная задача - перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении. На долю автомобильного транспорта ежегодно приходится более 50% объема перевозок пассажиров. В настоящее время сформировался рынок пассажирских транспортных услуг, в который наряду со специализированными предприятиями вовлечен пассажирский транспорт юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.


Анализ ситуации показывает, что на большинстве маршрутов собираемой платы недостаточно для покрытия всех необходимых затрат перевозчиков, что в конечном итоге оказывает влияние на качество предоставляемых транспортных услуг.


Одной из мер социальной поддержки граждан льготных категорий является введение на территории Тверской области единого социального проездного билета для проезда на всех видах, на всех маршрутах наземного городского и пригородного транспорта общего пользования (кроме железнодорожного, водного и такси, включая маршрутные).