Действующий

Об утверждении Методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установления ее максимального размера на территории Свердловской области



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 7 марта 2024 г. N 157-ПП
"Об утверждении Методики расчета размера
платы за пользование платными парковками
на автомобильных дорогах регионального
или межмуниципального значения,
автомобильных дорогах
местного значения, а также установления
ее максимального размера
на территории Свердловской области"



МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТНЫМИ ПАРКОВКАМИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ МАКСИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящая методика разработана в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и предназначена для использования исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным в области организации дорожного движения, при создании платного парковочного пространства на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также рекомендована к использованию органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при организации платного парковочного пространства на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.


Настоящая методика применяется при определении размера платы для парковок, расположенных на улично-дорожной сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также местного значения, и парковок, находящихся в здании, строении или сооружении либо в части здания, строения или сооружения (далее - внеуличные парковки).


2. Владельцы парковок, в том числе внеуличных, самостоятельно определяют потребность в количестве платного парковочного пространства, устанавливают размер платы за пользование платной парковкой в расчете на одно транспортное средство за один час с учетом места размещения парковки, ее назначения, типа размещаемых транспортных средств, продолжительности парковочной сессии и заполняемости парковки в различные периоды времени.


Размер платы за пользование платной парковкой в течение иных единиц времени может определяться пропорционально.


3. При определении размера платы на внеуличных парковках необходимо учитывать заполняемость парковок на прилегающей территории и устанавливать размер платы, который стимулирует использование внеуличных парковок вместо парковок, расположенных на улично-дорожной сети.


Для этих целей рекомендуется использовать понижающий коэффициент <= 0,8 относительно установленного размера платы за пользование парковками на улично-дорожной сети на прилегающих к внеуличным парковкам территориях.


4. Приоритетными целями введения платы за пользование парковочными местами являются: обеспечение доступности территорий и объектов капитального строительства, повышение эффективности организации дорожного движения и оптимизация временных затрат при совершении поездки с использованием личного автотранспорта. Для достижения указанных целей необходимо применять гибкую тарифную политику, обеспечивающую наибольший социально-экономический эффект для транспортной системы и общества с учетом особенностей развития Свердловской области.


5. Для определения размера платы за пользование парковкой применяется экономический механизм баланса спроса и предложения с использованием данных о заполняемости парковки (отношение числа занятых транспортными средствами парковочных мест к числу предусмотренных (организованных) на парковке мест в определенный период времени).


6. Если в качестве парковки рассматривается зона, объединяющая несколько парковок, то при расчете заполняемости целесообразно учитывать суммарное число припаркованных автомобилей и суммарное число предусмотренных (организованных) на парковке мест на территории выбранной зоны в определенный период времени.


7. Для оценки заполняемости парковки необходимо провести мониторинг занятости парковочных мест. При наличии технических средств мониторинга (детекторов занятости, средств обработки видеоизображений, сведений о транзакциях за оплату парковочных сессий) данный мониторинг проводится в автоматическом режиме. При отсутствии технических средств мониторинга допускается проводить визуальные замеры не менее двух раз в одни и те же дни недели утром, днем, вечером и ночью (включая отдельные замеры по выходным, предпраздничным, праздничным дням), проводя усреднение полученных значений.


Устанавливаются следующие временные интервалы:


"утро": 08:00 - 12:00;


"день": 12:00 - 16:00;


"вечер": 16:00 - 20:00;