ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 марта 2024 года N 41-р


О мерах по реализации Закона Краснодарского края от 20 декабря 2023 г. N 5053-КЗ "О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае", в целях обеспечения исполнения Закона Краснодарского края от 20 декабря 2023 г. N 5053-КЗ "О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете):


1. Главным администраторам доходов бюджета Краснодарского края (главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Краснодарского края) в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, обеспечить:


полноту и своевременность поступлений в бюджет Краснодарского края, а также сокращение задолженности по налогам и платежам в бюджет Краснодарского края, пеням и штрафам; принятие мер по своевременному уточнению невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации;


направление в министерство финансов Краснодарского края в соответствии с установленными им сроками и формой прогноза поступления доходов бюджета Краснодарского края и аналитических материалов по исполнению бюджета Краснодарского края по закрепленным за главным администратором доходов бюджета Краснодарского края видам (подвидам) налоговых и неналоговых доходов бюджета Краснодарского края;


своевременное внесение соответствующих изменений в правовые акты Краснодарского края о наделении и порядке осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Краснодарского края в отношении подведомственных администраторов доходов бюджета Краснодарского края (при их наличии);


доведение до министерства финансов Краснодарского края информации об изменении полномочий и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Краснодарского края и (или) состава администрируемых ими доходов бюджета Краснодарского края в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующих правовых актов Краснодарского края;


взыскание в доход бюджета Краснодарского края сумм процентов за пользование чужими денежными средствами, предусмотренных статьями 395 и 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, начисленных на неправомерно удержанные (полученные) денежные средства бюджета Краснодарского края.


2. Главным распорядителям средств бюджета Краснодарского края в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края:


1) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края и подведомственных учреждений (при их наличии);


2) обеспечить заключение в установленные сроки и порядке соглашений с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджету Краснодарского края;


3) заключать в установленных случаях и порядке соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета Краснодарского края местному бюджету муниципального образования Краснодарского края с учетом необходимости (если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края):


соблюдения установленных законодательством Российской Федерации сроков заключения соглашений о предоставлении межбюджетного трансферта, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета;


заключения соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных Законом о бюджете или законом Краснодарского края о внесении изменений в Закон о бюджете, в сроки, установленные пунктом 4(1) статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);


заключения соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных Законом о бюджете или законом Краснодарского края о внесении изменений в Закон о бюджете, в сроки, установленные статьей 139(1) БК РФ;


заключения соглашений о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта не позднее 35-го дня после дня внесения в сводную бюджетную роспись бюджета Краснодарского края изменений по увеличению бюджетных ассигнований на соответствующие цели без внесения изменений в Закон о бюджете;


заключения соглашений о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (за исключением соглашений о предоставлении межбюджетного трансферта, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета), в форме электронного документа в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края;


4) уведомлять департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края о заключении соглашения с местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета Краснодарского края местному бюджету муниципального образования Краснодарского края, условием предоставления которого является централизация закупок через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок", в течение пяти рабочих дней со дня заключения такого соглашения;


5) разработать и внести на рассмотрение Губернатору Краснодарского края проекты постановлений о внесении изменений в распределение объемов субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края между муниципальными образованиями Краснодарского края с учетом необходимости (если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края):


соблюдения сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий, установленных пунктом 4(1) статьи 139 БК РФ;


соблюдения сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий, указанных в абзаце пятом подпункта 3 настоящего пункта;


завершения внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края до 2 декабря текущего финансового года;


6) разработать и внести на рассмотрение Губернатору Краснодарского края проекты соответствующих нормативных правовых актов Краснодарского края о распределении и (или) изменении распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из бюджета Краснодарского края между муниципальными образованиями Краснодарского края с учетом необходимости (если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края):


соблюдения сроков заключения соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, установленных статьей 139(1) БК РФ;


соблюдения сроков заключения соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце пятом подпункта 3 настоящего пункта;


завершения внесения изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Краснодарского края до 2 декабря текущего финансового года;


7) указывать министерство финансов Краснодарского края в заявке на рассылку правовых актов Краснодарского края, утверждающих распределение и (или) изменение распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Краснодарского края;


8) принимать решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю полномочий получателя средств бюджета Краснодарского края по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Краснодарского края местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 БК РФ), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются данные межбюджетные трансферты, и направлять их в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю;


9) разработать и издать (если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края) нормативный правовой акт органа государственной власти Краснодарского края, регламентирующий:


порядок предоставления юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ в случаях, предусмотренных Законом о бюджете;


порядок предоставления юридическим лицам (за исключением субсидий государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурентной основе, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 БК РФ в случаях, предусмотренных Законом о бюджете;


порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и (или) государственным автономным учреждениям Краснодарского края субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78(1) БК РФ (далее - субсидии на иные цели);


порядок предоставления иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, субсидий в соответствии с пунктом 2 статьи 78(1) БК РФ в случаях, предусмотренных Законом о бюджете;


порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых исполнительными органами Краснодарского края по результатам проводимых ими отборов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные исполнительные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, в соответствии с пунктом 4 статьи 78(1) БК РФ в случаях, предусмотренных Законом о бюджете.


Предусмотреть в порядках, указанных в абзацах втором - шестом настоящего подпункта, положения (если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края):


о заключении соглашений о предоставлении субсидий в форме электронного документа в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края;


об осуществлении казначейского сопровождения средств, предоставляемых из бюджета Краснодарского края, в случае, если Законом о бюджете предусмотрено казначейское сопровождение указанных средств;


10) предусмотреть при необходимости в порядке, указанном в абзаце четвертом подпункта 9 настоящего пункта, положения о возмещении перечислений по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий на иные цели, предоставленных государственным бюджетным и (или) государственным автономным учреждениям Краснодарского края, произведенных указанными государственными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);


11) если нормативными правовыми актами Краснодарского края предусмотрено утверждение высшим исполнительным органом Краснодарского края порядков, указанных в абзацах втором - шестом подпункта 9 настоящего пункта, а нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено иное, то до 3 апреля текущего финансового года разработать и:


внести на рассмотрение Губернатору Краснодарского края проекты нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты Краснодарского края, направленных на наделение главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края полномочиями утверждать указанные порядки и на признание утратившими силу нормативных правовых актов высшего исполнительного органа Краснодарского края об утверждении указанных порядков;


издать нормативные правовые акты органов государственной власти Краснодарского края, регламентирующие порядки, указанные в абзацах втором - шестом подпункта 9 настоящего пункта;


12) обеспечить соблюдение подведомственными получателями средств бюджета Краснодарского края размера авансовых платежей, установленного Законом о бюджете, в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа Краснодарского края);


13) не позднее 9 сентября текущего финансового года направить в министерство финансов Краснодарского края предложения по уменьшению главному распорядителю средств бюджета Краснодарского края бюджетных ассигнований в Законе о бюджете в случае ожидаемого неисполнения бюджета Краснодарского края по соответствующим расходам;


14) не допускать после 1 декабря текущего финансового года принятие бюджетных обязательств, возникающих из договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, но предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты;


15) до 2 декабря текущего финансового года провести анализ ожидаемых результатов выполнения государственными бюджетными и (или) государственными автономными учреждениями Краснодарского края в текущем финансовом году государственных заданий;


16) не позднее пяти рабочих дней со дня представления государственными бюджетными и (или) государственными автономными учреждениями Краснодарского края предварительного отчета об исполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг (работ) за текущий финансовый год представить в министерство финансов Краснодарского края сведения об объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, уточненные с учетом указанного отчета, а также предложения по изменению лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий, если иное не предусмотрено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1081 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»