Действующий

О внесении изменения в государственную программу Республики Ингушетия "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности"



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 7 марта 2024 г. N 31



ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"


Государственную программу Республики Ингушетия "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности" изложить в следующей редакции:


"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"



Стратегические приоритеты

государственной программы Республики Ингушетия

"Защита населения и территории от чрезвычайных

ситуаций и обеспечение пожарной безопасности"



1. Оценка текущего состояния в сфере

социально-экономического развития



В Республике Ингушетия сформирована территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с постоянно действующими органами управления гражданской обороной, специально уполномоченными для решения задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Органы управления гражданской обороной и силы гражданской обороны выполняют задачи по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.


В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, сформировалась высокая плотность населения в городах, образовалось большое количество мест массового пребывания людей, значительно повысился уровень террористической угрозы и т.д. Все это поставило перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.


Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы. Защита населения, территории, объектов экономики и социальной сферы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является важной частью системы обеспечения безопасности республики.


Из чрезвычайных ситуаций природного характера наибольшую опасность представляли чрезвычайные ситуации, связанные с природными пожарами и наводнениями.


Основной задачей по данному направлению является снижение показателя времени реагирования на пожары и другие чрезвычайные происшествия.


В настоящее время в Республике Ингушетия функционирует служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, которая осуществляет прием вызовов от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.


Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб со своими силами.


В результате проведенной работы достигнута положительная динамика в сокращении масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, повысились эффективность планово-предупредительных, профилактических, защитных и противопожарных мероприятий, готовность и оперативность действий сил и средств территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (далее - РСЧС) при проведении спасательных операций, в том числе связанных с оказанием гуманитарной помощи.