Действующий

О внесении изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 28 февраля 2023 года N 120-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период"



3. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртской Республики, показатели финансового обеспечения государственных программ Удмуртской Республики на долгосрочный период


В основу расчета Бюджетного прогноза приняты основные показатели Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года и Прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период до 2035 года.


В прогнозируемом периоде ожидается поступательный рост налоговых и неналоговых доходов. В целом структура налоговых и неналоговых доходов сохраняется.


Прогнозирование безвозмездных поступлений из федерального бюджета осуществляется с учетом проводимой на федеральном уровне политики поэтапного снижения зависимости бюджетов субъектов Российской Федерации от финансовой помощи из федерального бюджета и определения ее объемов в зависимости от расчетного размера расходных обязательств субъектов Российской Федерации по итогам инвентаризации расходных полномочий, проводимой ежегодно Министерством финансов Российской Федерации ("модельного бюджета").


В целях обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Удмуртской Республики в долгосрочной перспективе размер финансовой помощи из федерального бюджета с 2027 до 2035 год сохранен на уровне объема 2026 года с учетом объемов, предусматриваемых в федеральных программах, соглашениях, договорах, паспортах региональных проектов либо других документах.


Расходная часть Бюджетного прогноза сформирована исходя из планируемого объема поступлений доходов, соблюдения установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений и условий реструктуризации бюджетных кредитов на период до 2029 года.


Прогнозирование расходов на период до 2035 года осуществлено в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и предполагает сдержанный сценарий развития расходов в долгосрочной перспективе.


Приоритетные задачи бюджета планируется сосредоточить на следующих первоочередных социально значимых направлениях: выплата заработной платы, предоставление социальной поддержки населению, обеспечение прав и гарантий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики.


Для достижения целей и целевых показателей, определенных в указах Президента Российской Федерации N 204 и N 474, при формировании бюджета в приоритетном порядке будут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ).


Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме. При этом в целях формирования эффективной системы социальной защиты граждан будет продолжено применение принципа нуждаемости и адресности.


Система межбюджетного регулирования в Удмуртской Республике будет строиться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности полномочий регионального и муниципального уровней. Сохранится предоставление бюджетам муниципальных образований дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, дотаций для стимулирования развития муниципальных образований, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий.


Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания условий для повышения собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований и повышения эффективности расходов местных бюджетов. В рамках этой работы будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.


При формировании прогноза расходов подтвержден безусловный приоритет исполнения принятых расходных обязательств, в связи с необходимым условием реализации государственной политики по обеспечению расходных обязательств источниками финансирования.


Объем государственного долга Удмуртской Республики и муниципального долга спрогнозирован методом прямого счета с учетом сбалансированности консолидированного бюджета Удмуртской Республики и графиков погашения принятых долговых обязательств.


Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Удмуртской Республики, бюджета Удмуртской Республики и показатели финансового обеспечения государственных программ Удмуртской Республики на долгосрочный период приведены в приложении к настоящему Бюджетному прогнозу.