ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Государственную программу Курской области "Управление имуществом Курской области" изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 23 октября 2013 г. N 771-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 28 февраля 2024 г. N 151-пп)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
I. Стратегические приоритеты государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы
Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию от 21 февраля 2023 года затронуты основные направления развития страны, направленные на обеспечение устойчивой экономической ситуации, защиту граждан, сохранение рабочих мест, поддержку финансовой системы.
Имущество региона создает материальную основу для реализации государственных закрепленных федеральным законодательством полномочий и предоставления государственных услуг гражданам и юридическим лицам. Сфера управления имуществом Курской области охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездный прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация областных организаций.
От эффективности управления и распоряжения имуществом Курской области и земельными ресурсами Курской области в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет Курской области.
В 2022 году общий объем доходов, администрируемых Министерством имущества Курской области (далее - Министерство), поступивших в консолидированный бюджет, составил 1,16 млрд. руб., что в 2 раза выше, чем в 2021 году (2021 год - 575,2 млн. руб.). В том числе доходы от сдачи в аренду земельных участков и имущества в 2022 году составили 473,7 млн. руб., что на 56,5% больше, чем в 2021 году (2021 год - 302,6 млн. руб.).
В той же мере от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности областных организаций, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов.
Так, в 2022 году проведены подготовительные мероприятия по формированию земельных участков, подготовке аукционной документации и публикации аукционов в отношении 64 земельных участков из земель населенных пунктов, расположенных на территории г. Курска, что на 9% больше, чем в 2021 году, по результатам которых заключены договоры аренды в отношении 29 земельных участков, что обеспечило дополнительные ежегодные поступления в областной бюджет в размере свыше 8,2 млн. руб.
В результате проведения указанных мероприятий за последние три года дополнительные ежегодные поступления в областной бюджет составили 33,1 млн. руб.
На постоянной основе проводится претензионная работа по взысканию задолженности по арендной плате и неосновательному обогащению за использование земельных участков. Активизация претензионной работы позволила повысить дисциплинированность арендаторов земельных участков, находящихся в государственной собственности, по внесению арендных платежей в установленные договорами аренды сроки.
Наличие в собственности Курской области имущества, не предназначенного для осуществления органами публичной власти полномочий в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", низкая конкурентоспособность государственных унитарных предприятий Курской области и хозяйственных обществ, не всегда высокая доходность используемого имущества - это основные проблемы государственного управления в области имущественных и земельных отношений на территории Курской области.