1. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия назначает ответственный комитет (комиссию) для подготовки к рассмотрению на очередной сессии Верховного Совета предложения об обращении с законодательной инициативой.
2. Предложение об обращении с законодательной инициативой, не соответствующее требованиям Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и статьи 71 настоящего Регламента, по мотивированному предложению ответственного комитета (комиссии) не рассматривается и возвращается Председателем Верховного Совета Республики Хакасия субъекту права законодательной инициативы, внесшему предложение об обращении с законодательной инициативой, с указанием соответствующих замечаний.
3. Если предложение об обращении с законодательной инициативой соответствует требованиям Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и статьи 71 настоящего Регламента, ответственный комитет готовит проект постановления Верховного Совета, которым предусматривается возможность одобрения или отклонения Верховным Советом предложения об обращении с законодательной инициативой с учетом результатов рассмотрения проекта законодательной инициативы в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
4. В случае одобрения Верховным Советом предложения об обращении с законодательной инициативой Верховный Совет поручает ответственному комитету (комиссии) разработку и подготовку законопроекта и документов, предусмотренных статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, или поправок к законопроекту, принятому или одобренному Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, а также проекта постановления Верховного Совета о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы законопроекта или поправок к законопроекту, принятому или одобренному Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.
Субъект права законодательной инициативы в Верховном Совете, внесший предложение об обращении с законодательной инициативой, до принятия Верховным Советом постановления об одобрении или об отклонении предложения о законодательной инициативе вправе его отозвать на основании письменного заявления.
5. Решение Верховного Совета о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы законопроекта или поправок к законопроекту, принятому или одобренному Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Верховного Совета на очередной сессии Верховного Совета.
6. В постановлении Верховного Совета указывается представитель Верховного Совета, уполномоченный представлять в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внесенные законопроект или поправки к законопроекту, принятому или одобренному Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.
7. В случаях, установленных статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленный к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект с приложенными материалами и постановлением Верховного Совета направляется в Правительство Российской Федерации и (или) Верховный Суд Российской Федерации для получения заключения и (или) подготовки официальных отзывов.
8. При получении заключения и (или) официального отзыва Правительства Российской Федерации и (или) Верховного Суда Российской Федерации законопроект направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.