Действующий

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания больным наркоманией, получившим наркологическую помощь (в том числе прошедшим медицинскую реабилитацию)



4. Стандарт социальной услуги "Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания больным наркоманией, получившим наркологическую помощь (в том числе прошедшим медицинскую реабилитацию)"


4.1. Продолжительность предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг соответствует продолжительности социальной реабилитации, определяемой врачом психиатром-наркологом наркологического диспансера, под диспансерным наблюдением которого находится больной наркоманией, и составляет от 3 до 6 месяцев.


Сроки предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания определяются индивидуальной программой и устанавливаются в договоре.


4.2. Получателю социальных услуг, после получения наркологической помощи, предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:


социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;


социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;


социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;


социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг, в восстановлении и оформлении утраченных документов.


4.3. Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания - министерства труда и социального развития Краснодарского края.


4.4. Требования к объемам социальных услуг, предоставляемым в полустационарной форме социального обслуживания:

N п/п

Наименование услуги

Объем социальной услуги

Описание социальной услуги

Периодичность

Объем (количество, раз)

1

2

3

4

5

Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания больным наркоманией, получившим наркологическую помощь (в том числе прошедшим медицинскую реабилитацию)

1. Социально-психологические услуги

1.1

Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений)

в неделю (в течение периода обслуживания)

2

услуга предусматривает оказание психологической помощи: проведение психологического консультирования для разрешения проблем в области социальной адаптации, налаживания межличностных отношений, социализации и интеграции, консультирование на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждение с ним возникших социально-психологических проблем, для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и решения этих проблем

1.2

Социально-психологический патронаж, в том числе проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса

в месяц (в течение периода обслуживания)

1

услуга предусматривает оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, психодиагностику и обследование личности медицинским психологом (заключение психолога), систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способных усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание получателю социальных услуг, при необходимости, социально-психологической помощи

1.3

Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия)

в течение периода обслуживания

1

услуга предусматривает проведение индивидуальной психологической коррекционной работы, в том числе семейной, оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия

1.4

Психологическая диагностика, коррекция, сопровождение получателей социальных услуг

в неделю (в течение периода обслуживания)

3

услуга предусматривает оказание помощи в коррекции психологического состояния получателя социальных услуг для адаптации в социальной среде, поиск психологических ресурсов, формирование психологических мотивов, стабилизацию психоэмоционального состояния для адаптации в социальной среде

1.5

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

в течение периода обслуживания

1

услуга предусматривает адаптацию в социальной среде, содействие в восстановлении утраченных семейных связей (собеседование и др.)

2. Социально-педагогические услуги

2.1

Организация помощи получателям социальных услуг в обучении навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности

в неделю (в течение периода обслуживания)

2

услуга предусматривает профилактику отклонений в поведении и развитии личности, проведение социально-педагогического консультирования, направленного на оказание помощи в решении социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, формирование супружеских и семейных отношений, предупреждение и преодоление педагогических и воспитательных ошибок, межличностных отношений и статуса в семье и т.д.), обучение получателей социальных услуг навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности

2.2

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

в неделю (в течение периода обслуживания)

2

услуга предусматривает формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), проведение социально-педагогической диагностики и обследования личности получателей социальных услуг для оказания эффективной педагогической помощи, а также установления степени социальной дезадаптации, услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной помощи получателям в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей

2.3

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

в неделю (в течение периода обслуживания)

1

услуга предусматривает организацию досуга, оказание помощи семье в воспитании детей, проведение педагогической коррекции получателей социальных услуг, направленной на исправление ими допущенных педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, услуга включает в себя организацию и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальных услуг, а также привлечение получателя социальных услуг к участию в них

2.4

Организация досуга (туризм, праздники, экскурсии, и другие культурные мероприятия)

в месяц (в течение периода обслуживания)

1

услуга включает в себя организацию и посещение культурно-досуговых мероприятий, музеев, храмов, театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, праздников, юбилеев и других мероприятий. Содействие в получении экскурсионных услуг

3. Социально-трудовые услуги

3.1

Оказание помощи в трудоустройстве

в течение периода обслуживания

1

услугой предусмотрено решение проблем, связанных с трудовой адаптацией, восстановлением трудовых навыков; обучением профессиональным, бытовым и социальным навыкам; услугой предусмотрено оказание содействия в трудоустройстве, помощи в подготовке и подаче документов в центры занятости населения, направление на курсы переподготовки, поиск временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем

3.2

Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями"

в течение периода обслуживания

1

услуга включает в себя оказание помощи в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации

3.3.

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

в неделю (в течение периода обслуживания)

1

услугой предусмотрено создание условий, позволяющих вовлечь получателей социальных услуг в различные формы жизнедеятельности с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, а также обеспечивать активное участие в мероприятиях по обучению доступным трудовым и профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса

4. Социально-правовые услуги

4.1

Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг

в течение периода обслуживания

1

услугой предусмотрено оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, оказание содействия в юридической помощи по различным вопросам жизнедеятельности получателей социальных услуг, услуга включает в себя разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем

4.2

Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно)

в течение периода обслуживания

1

услугой предусмотрено оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в восстановлении и оформлении утраченных документов, оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов, услуга предусматривает выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи

4.3

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

в течение периода обслуживания

1

консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателю социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ или в решении других правовых вопросов


4.5. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:


показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;


обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере полустационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);


численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;