Действующий

Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Тамбовской области, должностных лиц исполнительных органов Тамбовской области, государственных гражданских служащих исполнительных органов Тамбовской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг



Приложение
к постановлению
Правительства Тамбовской области
от 05.03.2024 N 119



ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ДАЛЕЕ - ОСОБЕННОСТИ)


1. Жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов Тамбовской области (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги (далее - должностное лицо), государственных гражданских служащих органов, предоставляющих государственные услуги (далее - гражданские служащие), а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, учредителем которого является Правительство Тамбовской области (далее - МФЦ), работников МФЦ рассматриваются в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) с учетом настоящих особенностей.


Основные понятия, используемые в настоящих особенностях, применяются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе N 210-ФЗ.


2. При предоставлении государственных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, МФЦ обеспечивают:


2.1. наделение должностных лиц (работников) полномочиями по рассмотрению жалоб;


2.2. оснащение мест приема жалоб;


2.3. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области";


2.4. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;


2.5. заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и органами, предоставляющими государственные услуги (далее - соглашение о взаимодействии), в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;


2.6. незамедлительное направление в органы прокуратуры материалов в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 29.7 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области", или признаков состава преступления;


2.7. незамедлительное направление в департамент государственных, муниципальных услуг и документооборота аппарата Правительства Тамбовской области (далее - Департамент) копий материалов в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 29.7 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".


3. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается на рассмотрение:


3.1. в Правительство Тамбовской области - при обжаловании решений и действий (бездействия) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе если заявитель не согласен с решением руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, принятым по результатам рассмотрения жалобы;


3.2. в орган, предоставляющий государственную услугу, - в случае обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, не являющегося его руководителем, либо гражданского служащего;


3.3. руководителю МФЦ - в случае обжалования решений и действий (бездействия) работника МФЦ.