КОМИТЕТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ТОРГОВЛИ И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2024 года N 05-н
О внесении изменения в приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 26 апреля 2022 г. N 19-н "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" и признании утратившими силу некоторых приказов и отдельных положений приказов комитета промышленности и торговли Волгоградской области, комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области"
В соответствии со статьей 11.4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также руководствуясь пунктом 3.3 Положения о комитете промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 23 марта 2020 г. N 162-п, приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления комитетом промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов", утвержденный приказом комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 26 апреля 2022 г. N 19-н "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" и признании утратившими силу некоторых приказов и отдельных положений приказов комитета промышленности и торговли Волгоградской области, комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области" (далее - Административный регламент), изменение, изложив раздел V Административного регламента в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Государственную услугу, а также его должностных лиц
31.1. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, его председателя, должностных лиц и государственных служащих Комитета.
Судебное обжалование соответствующих решений и действий (бездействия) возможно только после их досудебного обжалования в соответствии с настоящим разделом, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
31.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Государственной услуги;
4) приостановление предоставления Государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
5) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
6) отказ Заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
7) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
8) затребование с Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
9) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
10) требование у Заявителя при предоставлении Государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
31.3. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются Заявителем в электронном виде с использованием ЕПГУ. Жалоба может быть подана с использованием иных государственных информационных систем, определенных Правительством Российской Федерации.
31.4. Жалоба может быть подана Заявителем в течение тридцати календарных дней со дня, когда Заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
31.5. При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
31.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Комитета и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав Заявителя, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением Комитета и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования Заявителя, подавшего жалобу.
31.7. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, относящаяся к предмету жалобы.
31.8. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
31.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству Заявителя может быть восстановлен Комитетом при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо Комитета, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
31.10. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен Правительством Российской Федерации.
31.11. Комитет вправе запросить у Заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от Заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
31.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены обжалуемого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
31.13. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от Заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) Заявитель, ранее подавший жалобу в Комитет, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного Заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления Государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
31.14. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 31.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 31.13, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
31.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 31.12 настоящего Административного регламента, обоснованный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется Заявителю в электронной форме с использованием ЕПГУ, или иных государственных систем, определенных Правительством Российской Федерации. Обоснованный ответ о результатах рассмотрения жалобы, по желанию Заявителя, также может быть направлен на бумажном носителе почтовым отправлением.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
31.16. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.
Временно осуществляющий полномочия
председателя комитета
А.В.ЦАЛКО