Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 29 декабря 2023 г. N 640 "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений подпункта "в" пункта 4, пункта 7 приложения к настоящему постановлению, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
Э.АХМЕЕВА
в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением (приложение N 1), (далее - Программа):
1. Подпункт 20 пункта 3 раздела I "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"20) перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья (приложение 20).".
2. В разделе II "Перечень видов, условий и форм оказания медицинской помощи":
а) в абзаце шестом пункта 6 слова "субъектов Российской Федерации" заменить словами "Республики Коми";
б) в абзаце третьем пункта 7 слова "осуществляют исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения" заменить словами "осуществляет Министерство здравоохранения Республики Коми", слова "соответствующего субъекта Российской Федерации" заменить словами "Республики Коми".
3. Абзац тридцать седьмой раздела IV "Территориальная программа обязательного медицинского страхования Республики Коми" изложить в следующей редакции:
"Для женщин и мужчин репродуктивного возраста поэтапно в зависимости от возрастных групп одновременно с прохождением профилактического осмотра или диспансеризации организуется проведение диспансеризации, направленной на оценку их репродуктивного здоровья (далее - диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин), включающей исследования и иные медицинские вмешательства по перечню согласно приложению N 20 к Программе. При невозможности проведения всех исследований в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, для проведения указанных исследований медицинским работником медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, осуществляется забор материала для исследования и его направление в установленном порядке в иную медицинскую организацию, в том числе федеральную медицинскую организацию. В случае отсутствия в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, врача акушера-гинеколога, врача-уролога (врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья) данная медицинская организация привлекает к проведению диспансеризации соответствующих врачей иных медицинских организаций (в том числе на основе выездных форм их работы) с обязательным информированием гражданина о дате и времени работы этих врачей не менее чем за 3 рабочих дня до назначения даты приема (осмотра).".
4. В разделе V "Финансовое обеспечение Программы":
а) подпункт 4 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"4) первичной медико-санитарной, первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, связанные в том числе с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также консультаций врачами-психиатрами, наркологами при проведении профилактического медицинского осмотра, консультаций пациентов врачами-психиатрами и врачами-фтизиатрами при заболеваниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами;";
б) подпункт 3 пункта 4 исключить;
в) дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18. После завершения участия медицинской организации в реализации программ обязательного медицинского страхования на соответствующий год и исполнения медицинской организацией всех обязательств по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а также при отсутствии у медицинской организации просроченной кредиторской задолженности, кредиторской задолженности по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда допускается использование медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказанную медицинскую помощь, по следующим направлениям расходования:
на приобретение оборудования, расходных материалов и запасных частей к ним, а также текущий ремонт оборудования, в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, для оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
на организацию проведения обязательных периодических медицинских осмотров работников медицинских организаций.
Размер расходования средств по перечисленным направлениям определяется учредителем медицинской организации, с последующим уведомлением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
В случае полного прекращения медицинской организации деятельности в сфере обязательного медицинского страхования (отсутствие в реестре медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Коми на очередной календарный год) и исполнения медицинской организацией всех обязательств по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования остатки неиспользованных средств обязательного медицинского страхования подлежат возврату в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.".
5. В пункте 5 раздела VII "Нормативы объема медицинской помощи":
а) в подпункте 1:
в подпункте "д" таблицу изложить в следующей редакции:
"
Виды и условия оказания медицинской помощи | Единица измерения на 1 застрахованное лицо | Средние нормативы объема медицинской помощи | ||
2024 год | 2025 год | 2026 год | ||
диспансерное наблюдение, в том числе по поводу: | комплексное посещение | 0,261736 | 0,261736 | 0,261736 |
онкологических заболеваний | комплексное посещение | 0,04505 | 0,04505 | 0,04505 |
сахарного диабета, в том числе: | комплексное посещение | 0,0598 | 0,0598 | 0,0598 |
в части ведения школ для больных сахарным диабетом | комплексное посещение | 0,0034793 | 0,0034793 | 0,0034793 |
болезней системы кровообращения | комплексное посещение | 0,12521 | 0,12521 | 0,12521 |
";
в подпункте "е" таблицу изложить в следующей редакции:
"
Уровень системы организации медицинской помощи | Источники финансового обеспечения | 2024 год | 2025 год | 2026 год |
I уровень | Всего | 0,000038 | 0,035086 | 0,035086 |
ОМС | - | 0,034816 | 0,034816 | |
республиканский бюджет Республики Коми | 0,000038 | 0,00027 | 0,00027 | |
II уровень | Всего | 0,000275 | 0,00142 | 0,00142 |
ОМС | - | - | - | |
республиканский бюджет Республики Коми | 0,000275 | 0,00142 | 0,00142 | |
республиканский бюджет Республики Коми | 0,000275 | 0,00028 | 0,00028 | |
Всего | Всего | 0,000313 | 0,036786 | 0,036786 |
ОМС | - | 0,034816 | 0,034816 | |
республиканский бюджет Республики Коми | 0,000313 | 0,00197 | 0,00197 |
";
б) в подпункте 2 таблицу изложить в следующей редакции:
"
Уровень системы организации медицинской помощи | Источники финансового обеспечения | 2024 год | 2025 год | 2026 год |
I уровень | Всего | 0,039262 | 0,019985 | 0,019985 |
ОМС | 0,039022 | 0,019745 | 0,019745 | |
республиканский бюджет Республики Коми | 0,00024 | 0,00024 | 0,00024 | |
II уровень | Всего | 0,020457 | 0,011048 | 0,011048 |
ОМС | 0,019047 | 0,009638 | 0,009638 | |
республиканский бюджет Республики Коми | 0,00141 | 0,00141 | 0,00141 | |
III уровень | Всего | 0,013529 | 0,007399 | 0,007399 |
ОМС | 0,012409 | 0,006279 | 0,006279 | |
республиканский бюджет Республики Коми | 0,00112 | 0,00112 | 0,00112 | |
Всего | Всего | 0,073248 | 0,038432 | 0,038432 |
ОМС | 0,070478 | 0,035662 | 0,035662 | |
республиканский бюджет Республики Коми | 0,00277 | 0,00277 | 0,00277 |