ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЮСТИЦИИ"
Государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного исполнения полномочий в сфере юстиции" изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 17 октября 2013 г. N 740-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 20 февраля 2024 г. N 121-пп)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЮСТИЦИИ"
(ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
Стратегические приоритеты государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы
Сфера реализации государственной программы направлена на комплексное решение вопросов в сфере юстиции.
Государственная регистрация актов гражданского состояния установлена в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства. Записи актов гражданского состояния имеют важное юридическое значение, так как они удостоверяют возникновение, изменение и прекращение прав и обязанностей граждан.
Помимо этого, актовые записи имеют демографическое, социальное значение. Данные о государственной регистрации актов гражданского состояния используются для экономического прогнозирования.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
В Курской области отдельные государственные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области Законом Курской области от 11 апреля 2007 года N 38-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния". Регистрацию актов гражданского состояния в регионе осуществляют 33 органа записи актов гражданского состояния Курской области (далее - ЗАГС Курской области) в составе администраций муниципальных районов и городских округов.
Ежегодно в органы ЗАГС Курской области, комитет ЗАГС Курской области по различным вопросам обращается более 250 тыс. человек для проведения государственной регистрации всех видов актов гражданского состояния и совершения юридически значимых действий. Количество актов государственной регистрации и юридически значимых действий за период 2019 - 2022 годов приведено в таблицах N 1 и N 2.
Таблица N 1
Количество актовых записей | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год |
Всего | 40005 | 39821 | 45553 | 40370 |
о рождении | 9428 | 9191 | 8884 | 8083 |
о смерти | 16614 | 19027 | 23363 | 17735 |
о заключении брака | 7182 | 5321 | 6764 | 7507 |
о расторжении брака | 4899 | 4543 | 4764 | 5011 |
об установлении отцовства | 1385 | 1273 | 1240 | 1417 |
об усыновлении (удочерении) | 52 | 45 | 62 | 52 |
о перемене имени | 445 | 421 | 476 | 565 |
Таблица N 2
Количество юридически значимых действий | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год |
Всего | 119872 | 108558 | 172102 | 164048 |