Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 сентября 2021 г. N 747-пп "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области" следующие изменения:
- преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральными законами от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Правительство Магаданской области постановляет:";
- в Положении об осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области, утвержденном указанным постановлением:
в разделе 1 "Общие положения":
- пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Предметом регионального государственного контроля являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области (далее - контролируемыми лицами), обязательных требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ), нормативными правовыми актами Магаданской области, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.";
- подпункт 5 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"5) заместитель руководителя управления - начальник транспортного отдела управления транспорта и логистики Министерства;";
- пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами (далее - субъекты регионального государственного контроля) обязательных требований, посредством организации и проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.";
- пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Объектами регионального государственного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, сведения о которых содержатся в реестре перевозчиков легковым такси;
2) транспортные средства, используемые контролируемыми лицами для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения и сведения о которых внесены в реестр легковых такси;
3) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по получению и передаче заказов легкового такси, сведения о которых содержатся в реестре служб заказа легкового такси.";
- пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.9. Учет объектов контроля осуществляется уполномоченным органом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на основе информации, содержащейся в реестре перевозчиков легковым такси, реестре легковых такси, реестре служб заказа легкового такси с использованием федеральной государственной информационной системы легковых такси в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
в разделе 5 "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":
- пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет субъекту регионального государственного контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.";
- в пункте 5.7:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) возражения на предостережение подаются (направляются) субъектом регионального государственного контроля в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для граждан - простой электронной подписью, в срок не позднее тридцати календарных дней со дня получения им предостережения;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) уполномоченное должностное лицо Министерства рассматривает возражения в течение тридцати календарных дней со дня регистрации возражений, по итогам рассмотрения направляет субъекту регионального государственного контроля письменный ответ.
Уполномоченное должностное лицо Министерства вправе принять решение о рассмотрении жалобы на действие должностного лица Министерства с участием лица, подавшего жалобу;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) по результатам рассмотрения возражений принимается решение об отмене объявленного предостережения или отказ в удовлетворении возражений.
Результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.";
раздел 6 "Осуществление государственного контроля" дополнить пунктом 6.14 следующего содержания:
"6.14. В рамках регионального государственного контроля должностными лицами Министерства осуществляется постоянный рейд. Под постоянным рейдом понимается режим государственного контроля, который заключается в возможности постоянного нахождения должностных лиц Министерства в пунктах контроля и (или) их перемещение по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
В соответствии со статьей 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ пункты контроля и территории для постоянного рейда устанавливаются решением Министерства.
Требования к установлению пунктов контроля, территорий для постоянного рейда:
- нахождение на территории улично-дорожной сети Магаданской области и прилегающей к ней территории;
- нахождение в местах посадки и высадки пассажиров легкового такси;
- учет основных параметров дорожного движения (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, плотность движения, пропускная способность дороги), исключающий создание угрозы безопасности дорожного движения при проведении постоянного рейда.
Территории для постоянного рейда устанавливаются в местах, где повышены риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушения обязательных требований.
Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление постоянного рейда, определяются решением Министерства.
При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве и (или) у контролируемого лица.
Вышеуказанные контрольные действия производятся в порядке в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемые лица, их уполномоченные представители и работники, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица Министерства обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, используемым в качестве легкового такси, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, используемом в качестве легкового такси или у контролируемого лица. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностных лиц Министерства с одним контролируемым лицом составляет не более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта). Для фиксации должностным лицом Министерства доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при осуществлении постоянного рейда.
Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений в ходе постоянного рейда включает в себя:
1) извещение контролируемого лица, представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушений при проведении постоянного рейда;
2) указание при ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушений должностным лицом контрольного (надзорного) органа наименования проводимого постоянного рейда, адреса, даты, времени их проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимых постоянном рейде;