Государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области" (далее также - государственная программа) разработана в целях перевода экономики Орловской области на энергоэффективный путь развития, что предусматривает повышение конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности региона, а также рост уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности посредством модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Целенаправленная политика Российской Федерации по трансформации глобальной экономики, важной особенностью которой станет альтернативный топливно-энергетический баланс, требует реакции всех регионов страны, включая Орловскую область.
Несмотря на богатые запасы углеводородного сырья, Правительство Орловской области не может игнорировать тот факт, что основной потребитель энергии - транспорт стал активно набирать обороты в движении по сокращению потребления ископаемого топлива. Важнейшей причиной изменений в этом процессе стало увеличение производства электромобилей, растущего на больших ожиданиях неудовлетворенного спроса.
Перспективы развития использования электротранспортных средств в Орловской области связаны с наиболее выгодными условиями их эксплуатации.
Ожидается, что в ближайшие 6 - 8 лет цена на электротранспортные средства снизится до привлекательного уровня, что будет связано с достижениями в технологиях хранения энергии. Кроме того, при пересчете на жизненный цикл собственники электромобилей уже сейчас могут существенно выигрывать у собственников автотранспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, государственная поддержка, направленная на то, чтобы цена приобретения электротранспортного средства стала выгодной уже сейчас, позволит открыть рынок в части развития массовых продаж.
На сегодняшний день разница между стоимостью электромобиля среднего класса и бензинового аналога составляет примерно 750 тыс. рублей. При этом эксплуатация электротранспортного средства уже может быть более выгодной, чем использование автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, если электромобиль будет проезжать не менее 45 тыс. километров ежегодно в течение не менее 5 лет. Экономия от потребления топлива и обслуживания возместит разницу суммы, что делает выгодным использование электромобиля, как минимум, в качестве такси и для краткосрочной аренды автотранспортного средства (каршеринг) в условиях города.