Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края"



1. Оценка текущего состояния сферы управления государственными финансами


Основным стратегическим приоритетом государственной политики Хабаровского края (далее также - край) в сфере управления общественными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения благосостояния и качества жизни населения края.


За период реализации государственной программы Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края" (далее - государственная программа края) в 2012 - 2023 годах осуществлялось обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Хабаровского края и повышение качества управления общественными финансами при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития края.


В ходе реализации мероприятий государственной программы края достигнуты следующие результаты:


- обеспечена сбалансированность краевого бюджета и местных бюджетов с учетом необходимости реализации национальных проектов, приоритетных направлений социально-экономического развития края в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации;


- организован бюджетный процесс, нацеленный на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, возникающих в результате принятия краевых нормативных правовых актов при осуществлении органами государственной власти края полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Новые расходные обязательства принимаются исключительно за счет дополнительных доходов краевого бюджета, а также за счет перераспределения неприоритетных и неэффективных расходов;


- сформирована нормативная база проведения долгосрочного бюджетного планирования, утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период, позволяющий обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;


- обеспечено эффективное управление доходами консолидированного бюджета края. В целях повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края исполнительным органам края и муниципальным образованиям края устанавливаются показатели по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, а также реализуются мероприятия по их выполнению;


- организована работа по управлению налоговыми расходами на краевом и муниципальном уровнях;


- утвержден Порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях повышения качества нормативного регулирования в сфере бюджетного планирования на краевом уровне;


- разработаны Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


- краевой бюджет с 2014 года сформирован и исполняется в "программном" формате. Применение преимущественно программно-целевого метода бюджетирования в крае позволило заложить прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов краевого бюджета на важнейших направлениях деятельности;


- совершенствуется нормативная правовая база по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания, объем которого рассчитывается на основании нормативных затрат, определяемых в соответствии с правилами, согласованными министерством финансов края, в программном комплексе по планированию бюджета, где также формируется Региональный перечень государственных услуг (работ), выгружаемый в государственную интегрированную информационную систему "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет");


- сформирована необходимая нормативная правовая база для обеспечения нормирования в сфере закупок, установлены требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе предельные цены, количество, потребительские свойства, позволяющие обеспечить государственные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства;


- созданы условия для устойчивого исполнения местных бюджетов, повышения эффективности межбюджетных отношений с муниципальными образованиями края и оздоровления муниципальных финансов;