В целях реализации положений статьи 63 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью государственного учреждения службы занятости, находящегося в ведении Департамента труда и занятости населения Тюменской области, согласно Приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу:
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления юридической и контрольной работы Департамента труда и занятости населения Тюменской области.
Директор
А.А.СИДОРОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление Департаментом труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) контроля за деятельностью государственного учреждения службы занятости, находящегося в его ведении (далее - контроль).
2. Предметом контроля являются осуществление (участие в осуществлении) государственным учреждением службы занятости, находящимся в ведении Департамента, полномочий в сфере занятости населения, участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения.
3. Контроль осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими отдела координации и контроля управления юридической и контрольной работы Департамента, уполномоченными на проведение проверки приказом Департамента о проведении проверки (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки), из числа которых назначается должностное лицо, ответственное за проведение проверки.
4. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении проверки, является директор Департамента либо лицо, исполняющее обязанности директора (далее - директор Департамента).
5. Объектом контроля является деятельность подведомственного Департаменту государственного казенного учреждения Центр занятости населения Тюменской области (далее - Центр занятости населения) и его обособленных структурных подразделений (далее - отделение Центра занятости населения) в рамках предмета контроля.
6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки при проведении проверки имеют право:
посещать Центр занятости населения (отделение Центра занятости населения при проведении выездной проверки отделения Центра занятости населения) при предъявлении приказа Департамента о проведении выездной проверки и служебного удостоверения;
запрашивать у директора Центра занятости населения или лица, исполняющего обязанности директора Центра занятости населения (далее - директор Центра занятости населения) либо начальника отделения Центра занятости населения или лица, исполняющего обязанности начальника отделения Центра занятости населения (при проведении проверки отделения Центра занятости населения), либо непосредственно у сотрудников Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) без предварительного согласования с директором Центра занятости населения (начальника отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
запрашивать письменные и устные объяснения от сотрудников Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями мер государственной поддержки в сфере занятости населения по предмету проверки.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа Департамента о проведении проверки в соответствии с ее предметом;
осуществлять выездную проверку только в присутствии при ее проведении директора Центра занятости населения (начальника отделения Центра занятости населения при проведении выездной проверки отделения Центра занятости населения);
при подготовке к проверке и в ходе ее проведения выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
принимать меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения в деятельности Центра занятости населения;
оказывать методическую и практическую помощь сотрудникам Центра занятости населения с целью повышения эффективности их деятельности;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента о проведении выездной проверки;
не препятствовать директору Центра занятости населения (начальнику отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору Центра занятости населения (начальнику отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора Центра занятости населения (начальника отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки;
обеспечить сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов представленных документов;
обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения);
обеспечить конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке в ходе проведения проверки и оформления результатов проверки.
8. Директор и сотрудники Центра занятости населения (начальник и сотрудники отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Директор и сотрудники Центра занятости населения (начальник и сотрудники отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) обязаны:
произвести отметку об ознакомлении с приказом Департамента о проведении выездной проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, в здание и другие служебные помещения Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении выездной проверки отделения Центра занятости населения);
предоставить служебные помещения для размещения должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, и обеспечить доступ к оргтехнике и необходимым документам;
представить запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, о предоставлении документов и материалов, которые не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют.
10. Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
11. Срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.
12. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
13. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.
14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению директора Департамента, но не более чем на 15 календарных дней, с уведомлением директора Центра занятости населения.
15. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе Департамента о проведении проверки, при достижении целей и задач проведения проверки.