ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА
1. Раздел 1 "Текущие характеристики консолидированного бюджета Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции:
"1. ТЕКУЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики республики за предыдущие годы (таблица 1).
Таблица 1
Показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан (проценты к валовому региональному продукту Республики Башкортостан)
Наименование показателя | Годы | ||||||
2017 (отчет) | 2018 (отчет) | 2019 (отчет) | 2020 (отчет) | 2021 (отчет) | 2022 (отчет) | 2023 (отчет) | |
Консолидированный бюджет Республики Башкортостан | |||||||
Доходы - всего, в том числе: | 13,5 | 13,8 | 13,3 | 15,3 | 14,1 | 14,2 | 14,6 |
налоговые и неналоговые доходы | 11,1 | 11,5 | 10,4 | 9,6 | 9,8 | 9,9 | 11,1 |
безвозмездные поступления | 2,4 | 2,3 | 2,9 | 5,7 | 4,3 | 4,3 | 3,5 |
Расходы | 12,7 | 12,4 | 14,2 | 17,5 | 14,6 | 15,4 | 15,4 |
Дефицит (-)/Профицит (+) | 0,8 | 1,4 | -0,9 | -2,2 | -0,5 | -1,2 | -0,8 |
Бюджет Республики Башкортостан | |||||||
Доходы - всего, в том числе: | 11,3 | 11,6 | 11,0 | 12,8 | 11,9 | 12,0 | 12,2 |
налоговые и неналоговые доходы | 8,9 | 9,3 | 8,1 | 7,2 | 7,6 | 8,0 | 8,7 |
безвозмездные поступления | 2,4 | 2,3 | 2,9 | 5,6 | 4,3 | 4,3 | 3,5 |
Расходы | 10,5 | 10,3 | 11,9 | 15,1 | 12,4 | 13,2 | 13,0 |
Дефицит (-)/Профицит (+) | 0,8 | 1,3 | -0,9 | -2,3 | -0,5 | -0,9 | -0,8 |
Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Республики Башкортостан | |||||||
Доходы - всего, в том числе: | 6,2 | 5,9 | 6,6 | 7,1 | 6,3 | 6,9 | 6,9 |
налоговые и неналоговые доходы | 2,2 | 2,1 | 2,3 | 2,5 | 2,2 | 2,2 | 2,4 |
безвозмездные поступления | 3,9 | 3,8 | 4,3 | 4,6 | 4,1 | 4,7 | 4,5 |
Расходы | 6,2 | 5,8 | 6,6 | 7,0 | 6,3 | 6,9 | 6,9 |
Дефицит (-)/Профицит (+) | 0,1 | 0,1 |
Показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан, бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов Республики Башкортостан за анализируемый период отражают:
1) достижение плановых значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденных распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р;
2) укрепление экономического взаимодействия с федеральным центром в сфере межбюджетных отношений, наращивание объемов финансовой поддержки из федерального бюджета, ориентированной на достижение национальных целей развития. Кроме того, республика получила дополнительную финансовую помощь, связанную с расходами по профилактике и устранению последствий коронавирусной инфекции, по минимизации влияния геополитической и экономической ситуации, что позволило частично компенсировать снижение собственных доходов, исполнить принятые обязательства и направить необходимые средства в здравоохранение, сохранить объемы финансирования и темпы реализации национальных проектов;
3) сдержанную политику в области бюджетных расходов, базирующуюся на оптимизации расходных обязательств республики, их приоритизации на значимых направлениях социально-экономического развития региона, повышении эффективности и результативности бюджетных расходов, в том числе с использованием механизма государственных программ Республики Башкортостан. Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан за анализируемый период позволили обеспечить выполнение всех первоочередных расходных обязательств, своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, а также финансирование социально значимых расходов в полном объеме;
4) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов: консолидированный бюджет Республики Башкортостан и бюджет Республики Башкортостан по итогам 2017 и 2018 годов исполнены с профицитом, в последующих годах - с дефицитом, который обеспечен источниками финансирования в полном объеме;
5) снижение процентных расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан в 2018 - 2020 годах с последующим ростом в 2021 - 2023 годах, а также снижение государственного и муниципального долга в 2017 - 2019 годах с последующим ростом в 2020 - 2023 годах.
Достижению положительных результатов способствовали как рост налоговой базы, реализация системных мер по наращиванию доходного потенциала, так и проводимая на федеральном уровне политика бюджетной консолидации, направленная на оздоровление государственных финансов, повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, ограничение государственного долга.
В рамках проводимой в республике работы по наращиванию темпов роста поступлений доходов в бюджет Республики Башкортостан реализуется комплексный план мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 августа 2022 года N 926-р. Регулярно проводятся совещания межведомственной комиссии по вопросам увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, на которых рассматриваются вопросы улучшения качества администрирования доходов, повышения эффективности реализации доходных полномочий, разработки предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации.