5. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы отражены в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей", посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 и от 21.04.2021.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 29.08.2024 N 387-пп)
6. Основные направления региональной образовательной политики связаны с общенациональными приоритетами и целями:
1) в сфере дошкольного и общего образования:
обеспечение стопроцентной доступности качественного дошкольного образования;
социальное воспитание дошкольников через личностно-ориентированный подход;
развитие вариативных форм дошкольного образования;
внедрение обновленных на основе ФГОС общего образования примерных основных образовательных программ, в том числе для детей с ОВЗ;
предоставление обучающимся детям-инвалидам и детям с ОВЗ возможностей доступа к образовательным ресурсам, возможностей выбора варианта освоения программ общего образования;
создание условий для выявления, поддержки, развития и психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
совершенствование системы итоговой аттестации (технологий, инструментов, кадров);
2) в сфере дополнительного образования и воспитания детей:
реконструирование связи дополнительного образования с приоритетами общего социально-экономического развития региона;