Правительство Кировской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 23.09.2021 N 506-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты", утвердив изменения в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Кировской области
Д.А.КУРДЮМОВ
Утверждены
постановлением
Правительства Кировской области
от 16 февраля 2024 г. N 61-П
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
1. Пункт 1.2 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.2. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются работодатели, осуществляющие деятельность на территории Кировской области, которым в соответствии с законодательством Кировской области установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - контролируемые лица).".
2. В разделе 2 "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля":
2.1. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.".
2.2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска и решение об изменении категории риска оформляются приказом руководителя контрольного (надзорного) органа либо лица, исполняющего его обязанности.
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к категории высокого, значительного и среднего риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
Контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия иной категории риска.".
2.3. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. В зависимости от категории риска устанавливаются следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и их периодичность:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - выездная проверка либо документарная проверка один раз в три года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - выездная проверка либо документарная проверка один раз в четыре года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - выездная проверка либо документарная проверка один раз в пять лет.
Плановые контрольные (надзорные мероприятия) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.".
3. В разделе 3 "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":
3.1. Пункт 3.36 изложить в следующей редакции:
"3.36. Профилактические визиты могут проводиться по решению руководителя контрольного (надзорного) органа в отношении объектов контроля всех категорий риска при условии наличия согласия контролируемых лиц.".
3.2. Абзац первый пункта 3.37 изложить в следующей редакции:
"3.37. Обязательные профилактические визиты проводятся по решению руководителя контрольного (надзорного) органа в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в любой сфере на территории Кировской области, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.".
3.3. Пункт 3.41 изложить в следующей редакции:
"3.41. По итогам профилактического визита должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет отчет о проведении профилактического визита. Форма и содержание отчета о проведении профилактического визита устанавливаются контрольным (надзорным) органом.".
3.4. Дополнить пунктом 3.44 следующего содержания:
"3.44. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, которое рассматривается контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном частями 11 - 13 статьи 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.".
4. В абзаце четвертом пункта 4.16 раздела 4 "Осуществление регионального государственного контроля (надзора)" слова "среднего или умеренного риска" заменить словами "высокого, значительного или среднего риска".
5. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к определенной категории риска (приложение N 1 к Положению) изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
6. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (приложение N 2 к Положению), изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
Приложение N 1
к Положению
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
N п/п | Критерий отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к определенной категории риска | Категория риска |
1 | 2 | 3 |
1. | Осуществление деятельности контролируемого лица при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, одного или нескольких следующих условий: вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7, статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного судом по составленному контрольным (надзорным) органом протоколу об административном правонарушении; вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного судом по составленному контрольным (надзорным) органом протоколу об административном правонарушении, в отношении должностного лица контролируемого лица (контролируемого лица) на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 или пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; наличия предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенных контрольным (надзорным) органом (без учета отмененных или признанных незаконными в установленном законодательством порядке) | высокий риск |
2. | Осуществление деятельности контролируемого лица при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, следующего условия: двух и более объявленных контрольным (надзорным) органом в отношении контролируемого лица предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов | значительный риск |
3. | Осуществление деятельности контролируемого лица при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, следующего условия: объявленного контрольным (надзорным) органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов | средний риск |
4. | Отсутствие в отношении деятельности контролируемого лица критериев, предусмотренных пунктами 1 - 3 настоящих критериев отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к определенной категории риска | низкий риск |
Приложение N 2
к Положению
ИНДИКАТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
N п/п | Наименование индикатора |
1. | Уменьшение на 50% и более в течение трех месяцев подряд численности инвалидов, трудоустроенных контролируемым лицом на рабочие места, созданные или выделенные в счет установленной квоты, по сравнению с численностью инвалидов, работавших на указанных рабочих местах по состоянию на январь текущего календарного года (при отсутствии основания для перерасчета квоты в сторону уменьшения), по сведениям, представленным контролируемым лицом в органы службы занятости посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
2. | Получение сведений (на основании информационных систем службы занятости населения, а также информации государственных казенных учреждений Кировской области - центров занятости населения) о наличии у контролируемого лица рабочего места, созданного (выделенного) в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, не занятого в течение шести месяцев подряд и более, при условии неоднократного (два или более раз) направления органами службы занятости для трудоустройства на это рабочее место инвалидов, для которых эта работа является подходящей |
3. | Получение сведений (на основании информационных систем службы занятости населения, а также информации государственных казенных учреждений Кировской области - центров занятости населения) о размещении вакансии для трудоустройства на рабочее место, созданное (выделенное) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, в течение шести месяцев и более |