ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2024 года N 61-П


О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 23.09.2021 N 506-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"



Правительство Кировской области постановляет:


1. Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 23.09.2021 N 506-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты", утвердив изменения в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Председателя Правительства
Кировской области
Д.А.КУРДЮМОВ



Приложение



Утверждены
постановлением
Правительства Кировской области
от 16 февраля 2024 г. N 61-П



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ


1. Пункт 1.2 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:


"1.2. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются работодатели, осуществляющие деятельность на территории Кировской области, которым в соответствии с законодательством Кировской области установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - контролируемые лица).".


2. В разделе 2 "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля":


2.1. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:


"2.2. Объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


высокий риск;


значительный риск;


средний риск;


низкий риск.".


2.2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:


"2.5. Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска и решение об изменении категории риска оформляются приказом руководителя контрольного (надзорного) органа либо лица, исполняющего его обязанности.


При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к категории высокого, значительного и среднего риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.


Контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия иной категории риска.".


2.3. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:


"2.6. В зависимости от категории риска устанавливаются следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и их периодичность:


в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - выездная проверка либо документарная проверка один раз в три года;


в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - выездная проверка либо документарная проверка один раз в четыре года;


в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - выездная проверка либо документарная проверка один раз в пять лет.


Плановые контрольные (надзорные мероприятия) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.".


3. В разделе 3 "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":


3.1. Пункт 3.36 изложить в следующей редакции:


"3.36. Профилактические визиты могут проводиться по решению руководителя контрольного (надзорного) органа в отношении объектов контроля всех категорий риска при условии наличия согласия контролируемых лиц.".


3.2. Абзац первый пункта 3.37 изложить в следующей редакции:


"3.37. Обязательные профилактические визиты проводятся по решению руководителя контрольного (надзорного) органа в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в любой сфере на территории Кировской области, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.".


3.3. Пункт 3.41 изложить в следующей редакции:


"3.41. По итогам профилактического визита должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет отчет о проведении профилактического визита. Форма и содержание отчета о проведении профилактического визита устанавливаются контрольным (надзорным) органом.".


3.4. Дополнить пунктом 3.44 следующего содержания:


"3.44. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, которое рассматривается контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном частями 11 - 13 статьи 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.".


4. В абзаце четвертом пункта 4.16 раздела 4 "Осуществление регионального государственного контроля (надзора)" слова "среднего или умеренного риска" заменить словами "высокого, значительного или среднего риска".


5. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к определенной категории риска (приложение N 1 к Положению) изложить в новой редакции согласно приложению N 1.


6. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (приложение N 2 к Положению), изложить в новой редакции согласно приложению N 2.



Приложение N 1



Приложение N 1
к Положению



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

N п/п

Критерий отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к определенной категории риска

Категория риска

1

2

3

1.

Осуществление деятельности контролируемого лица при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, одного или нескольких следующих условий:

вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7, статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного судом по составленному контрольным (надзорным) органом протоколу об административном правонарушении;

вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного судом по составленному контрольным (надзорным) органом протоколу об административном правонарушении, в отношении должностного лица контролируемого лица (контролируемого лица) на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 или пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

наличия предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенных контрольным (надзорным) органом (без учета отмененных или признанных незаконными в установленном законодательством порядке)

высокий риск

2.

Осуществление деятельности контролируемого лица при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, следующего условия:

двух и более объявленных контрольным (надзорным) органом в отношении контролируемого лица предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов

значительный риск

3.

Осуществление деятельности контролируемого лица при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, следующего условия:

объявленного контрольным (надзорным) органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов

средний риск

4.

Отсутствие в отношении деятельности контролируемого лица критериев, предусмотренных пунктами 1 - 3 настоящих критериев отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к определенной категории риска

низкий риск



Приложение N 2



Приложение N 2
к Положению



ИНДИКАТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ

N п/п

Наименование индикатора

1.

Уменьшение на 50% и более в течение трех месяцев подряд численности инвалидов, трудоустроенных контролируемым лицом на рабочие места, созданные или выделенные в счет установленной квоты, по сравнению с численностью инвалидов, работавших на указанных рабочих местах по состоянию на январь текущего календарного года (при отсутствии основания для перерасчета квоты в сторону уменьшения), по сведениям, представленным контролируемым лицом в органы службы занятости посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

2.

Получение сведений (на основании информационных систем службы занятости населения, а также информации государственных казенных учреждений Кировской области - центров занятости населения) о наличии у контролируемого лица рабочего места, созданного (выделенного) в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, не занятого в течение шести месяцев подряд и более, при условии неоднократного (два или более раз) направления органами службы занятости для трудоустройства на это рабочее место инвалидов, для которых эта работа является подходящей

3.

Получение сведений (на основании информационных систем службы занятости населения, а также информации государственных казенных учреждений Кировской области - центров занятости населения) о размещении вакансии для трудоустройства на рабочее место, созданное (выделенное) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, в течение шести месяцев и более

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»