(с изменениями на 13 февраля 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства РТ от 13.02.2024 N 52)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 107 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва.
2. Признать утратившими силу:
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РТ от 13.02.2024 N 52)
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Тыва
В.ХОВАЛЫГ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(в ред. Постановления Правительства РТ от 13.02.2024 N 52)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами обязательных требований:
а) к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, установленных Правительством Российской Федерации;
б) к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
в) к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы, утвержденных актами Президента Российской Федерации.;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
1.3. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) самоходные машины и другие виды техники, к техническому состоянию и эксплуатации которых предъявляются обязательные требования.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (далее - контрольный (надзорный) орган).
1.5. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
начальник отдела государственного технического контроля (надзора);
консультанты отдела государственного технического контроля (надзора);
главный специалист отдела государственного технического контроля (надзора).
Должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является начальник отдела государственного технического контроля (надзора) либо лицо, исполняющее его обязанности в его отсутствие.
1.6. Учет объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется отделом государственного технического контроля (надзора) путем внесения сведений о таких объектах и контролируемых лицах в ведомственную информационную систему.
1.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2.1. Ведение перечня контролируемых лиц и объектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - Перечень) осуществляется отделом государственного технического контроля (надзора).
2.2. Получение сведений о (об) контролируемых лицах и объектах контроля осуществляется из:
а) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган;
б) сведений о контролируемых лицах, содержащихся в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор-Эксперт" (далее - АИС "Гостехнадзор-Эксперт");
в) сведений об объектах контроля, содержащихся в АИС "Гостехнадзор-Эксперт".
2.3. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах контроля для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2.4. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2.5. Ведение перечня осуществляется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.6. Порядок ведения перечня устанавливается приказом или распоряжением руководителя контрольного (надзорного) органа.
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
3.2. Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
3.3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основании приказа контрольного (надзорного) органа методом сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), приведенными в приложении N 1 к настоящему Положению.
3.4. Информация о присвоении категории риска размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;