Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2023 г. N 797



1.1. Оценка текущего состояния в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка


Органами системы профилактики правонарушений продолжают реализовываться меры, направленные на обеспечение защиты граждан от противоправных посягательств, охрану общественного порядка, защиту бюджетных средств в стратегически важных отраслях экономики и повышение эффективности борьбы с коррупцией, противодействие рецидивной и подростковой преступности, пресечение незаконного оборота оружия и наркотиков, обеспечение комплексного противодействия незаконной миграции и экстремизму, организованной преступности, оздоровление оперативной обстановки на территориях компактного проживания иностранных граждан.


Реализация комплекса мероприятий на приоритетных направлениях работы позволила сохранить состояние оперативной обстановки под контролем, не допустив чрезвычайных происшествий и террористических актов, массовых нарушений общественного порядка и серийных посягательств против жизни и здоровья граждан.


Сокращение количества регистрируемых преступлений в Амурской области в 2022 году (на 10,8% по сравнению с 2021 годом) показало эффективность проводимых мероприятий.


Принятыми мерами удалось сократить в 2022 году количество наиболее опасных деяний против личности, таких как убийства (на 12,6% к 2021 году), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (на 13,7% к 2021 году), разбойные нападения (на 26,2% к 2021 году), грабежи (на 6,4% к 2021 году), а также сократить количество совершенных преступлений средней тяжести (на 6% к 2021 году), в общественных местах (на 4,5% к 2021 году), в том числе на улицах (на 7,5% к 2021 году). К особенностям социально-криминологической характеристики региональной преступности в 2022 году можно отнести снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (Амурская область - 1,9%, Россия + 1,2%, Дальневосточный федеральный округ - 5,4%), ранее судимыми лицами (Амурская область - 0,8%, Россия + 3%, Дальневосточный федеральный округ - 3,8%), лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения (Амурская область - 13,5%, Россия - 4,6%, Дальневосточный федеральный округ - 10,3%), лицами, не имеющими постоянного источника доходов (Амурская область - 6,3%, Россия - 2,3%, Дальневосточный федеральный округ - 6,1%), и рост числа преступных деяний, совершенных несовершеннолетними (Амурская область + 36,3%), группой лиц (Амурская область + 32,3%), группой лиц по предварительному сговору (Амурская область + 16,8%), организованной группой или преступным сообществом (Амурская область + 2,5%).


Несмотря на принимаемые меры, по итогам 2022 года показатель подростковой преступности в Амурской области вырос на 36,3% (Амурская область с 311 до 424 преступлений; общероссийский показатель - снижение на 4,4%).


Данный рост произошел за счет увеличения количества тяжких и особо тяжких составов преступлений (Амурская область + 28,1%, с 114 до 146), краж (Амурская область + 48%, с 148 до 219), грабежей (Амурская область + 26,7%, с 15 до 19), вымогательств (Амурская область + 100%, с 2 до 4), неправомерных завладений транспортными средствами (Амурская область + 75, 9%, с 29 до 51), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (Амурская область + 100%, с 4 до 8).


За 2022 год на территории Амурской области зарегистрировано 1141 дорожно-транспортное происшествие (+ 6,4%), в которых 151 человек погиб (+ 28%) и 1453 получили ранения (+ 9,4%). На автомобильных дорогах федерального значения вне населенных пунктов зарегистрировано 173 дорожно-транспортных происшествия (+ 29,8%), в которых 57 человек погибли (+ 58,3%) и 236 получили ранения (+ 24,2%).


На автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения вне населенных пунктов зарегистрировано по Амурской области 228 дорожно-транспортных происшествий (+ 11,8%), в которых 51 человек погиб (+ 15,9%) и 311 получили ранения (+ 23,4%).


Преступность является социальным явлением, порождаемым множеством различных факторов. По этой причине возможные сценарии криминальной ситуации в Амурской области в долгосрочной перспективе зависят, в первую очередь, от развития ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах и не могут в полной мере регулироваться только мероприятиями, реализуемыми в рамках государственной программы Амурской области "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Амурской области" (далее - государственная программа).