Действующий

О внесении изменений в приказ министерства финансов Амурской области от 30 января 2015 г. N 21



Приложение N 3
к приказу
министерства финансов
Амурской области
от 30 января 2024 г. N 19



Приложение N 3
к Положению



ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке (%)

Оценка

Комментарий

1. Среднесрочное финансовое планирование

28

1.1. Доля бюджетных ассигнований на предоставление госуслуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями

P = 100 x St / S1,

где:

St - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС, бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с государственными заданиями;

S1 - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам

P = 100 - 5 баллов;

95 <= P < 100 - 4 балла;

90 <= P < 95 - 3 балла;

85 <= P < 90 - 2 балла;

80 <= P < 85 - 1 балл;

P < 80 - 0 баллов

Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление госуслуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС в соответствии с госзаданием.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

1.2. Качество планирования расходов, количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, за исключением источников изменений (010, 012, 014, 015, 017, 018, 020, 025, 026, 027, 028, 029, 052, 056, 101, 102, 109, 116, 200)

Pизм = И / N,

Pизм - количество изменений сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в расчете на получателя;

И - количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (за исключением указанных случаев) в отчетном периоде;

N - количество получателей средств бюджета

шт.

Pизм = 0 - 5 баллов;

0 < Pизм <= 0,5 - 3 балла;

0,5 < Pизм <= 1 - 1 балл;

Pизм > 1 - 0 баллов

Большое количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.

Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств

1.3. Качество планирования расходов, количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, за исключением источников изменений (010, 012, 014, 015, 017, 018, 020, 025, 026, 027, 028, 029, 052, 056, 101, 102, 109, 116, 200)

Pдоля = 100 x Si / b,

Si - сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи и бюджетных ассигнований (за исключением указанных случаев);

b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода

Pдоля = 0 - 5 баллов;

0 < Pдоля <= 4 - 4 балла;

4 < Pдоля <= 8 - 3 балла;

8 < Pдоля <= 12 - 2 балла;

12 < Pдоля <= 15 - 1 балл;

Pдоля > 15 - 0 баллов

Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

1.4. Своевременность представления реестра расходных обязательств

Pдней - количество календарных дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС, в минфине АО от даты представления реестра расходных обязательств, установленной минфином АО

дн.

Pдней = 0 - 5 баллов;

0 < Pдней <= 2 - 3 балла;

2 < Pдней <= 5 - 1 балл;

Pдней > 5 - 0 баллов

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестра расходных обязательств ГРБС, установленных минфином АО.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

1.5. Своевременность представления ГРБС документов в минфин АО в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 10 июня 2011 г. N 380 "О Порядке формирования проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период"

N - количество документов, представляемых ГРБС в минфин АО в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 10 июня 2011 г. N 380 "О Порядке формирования проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период";

ti - количество дней отклонения от даты представления ГРБС в минфин АО сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) ГРБС с прилагаемыми бюджетными документами:

Ii = 1, если ti < 5;

Ii = 0, если ti => 5

P = 100 - 5 баллов;

90 <= P < 100 - 4 балла;

80 <= P < 90 - 3 балла;

70 <= P < 80 - 1 балл;

P < 70 - 0 баллов

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении ГРБС сроков представления бюджетных документов в минфин АО.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100

1.6. Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в минфин АО сведений для кассового плана

Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в минфин АО сведений для кассового плана

Наличие НПА - 5 баллов;

НПА, предусматривающий разработку указанного документа, - 3 балла;

отсутствие п.п. 1 - 2 - 0 баллов

Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в минфин АО сведений для кассового плана свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании

1.7. Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи

Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи

Наличие НПА - 5 баллов;

НПА, предусматривающий разработку указанного документа, - 3 балла;

отсутствие п.п. 1 - 2 - 0 баллов

Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании

2. Исполнение бюджета

28

2.1. Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

P = 100 x (b - Eгод) / b,

где:

b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета с учетом внесенных в нее изменений;

Eгод - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

P = 0 - 5 баллов;

0 < P <= 2,5 - 4 балла;

2,5 < P <= 5 - 3 балла;

5 < P <= 7,5 - 2 балла;

7,5 < P <= 10 - 1 балл;

P > 10 - 0 баллов

Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

2.2. Доля не исполненных на конец отчетного финансового года ассигнований по субсидии на иные цели на счетах АУ и БУ

P = 100 x (b - Eгод) / b,

где:

b - объем бюджетных ассигнований АУ и БУ в отчетном финансовом году по субсидии на иные цели согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений;

Eгод - кассовое исполнение расходов АУ и БУ по субсидии на иные цели в отчетном финансовом году

P = 0 - 5 баллов;

0 < P <= 2,5 - 4 балла;

2,5 < P <= 5 - 3 балла;

5 < P <= 7,5 - 2 балла;

7,5 < P <= 10 - 1 балл;

P > 10 - 0 баллов

Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром для АУ БУ является значение показателя, равное 0%

2.3. Равномерность расходов

P = E / Eгод x 100,

где:

E - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода;

Eгод - кассовые расходы за отчетный год

P < 33,3 - 5 баллов;

33,3 < P <= 34,5 - 4 балла;

34,5 < P <= 36,3 - 3 балла;

36,3 < P <= 38 - 2 балла;

38 < P < 40 - 1 балл;

P > 40 - 0 баллов

Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов

2.4. Качество планирования поступлений доходов без учета безвозмездных поступлений

где:

Rpp - прогноз поступлений доходов по главному администратору доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (первоначальный);

Rf - кассовое исполнение по доходам без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году

P <= 15% - 5 баллов;

15 < P <= 20 - 4 балла;

20 < P <= 25 - 3 балла;

25 < P <= 30 - 2 балла;

30 < P <= 35 - 1 балл;

P > 35 - 0 баллов

Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов областного бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде.

Показатель анализируется для администраторов доходов областного бюджета, доходные источники которых определены в кассовом плане.

Целевым ориентиром для главного администратора доходов областного бюджета является значение показателя, не превышающее 15%.

Показатель рассчитывается с учетом отраслевых особенностей

2.5. Отклонение от прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

где:

Rpy - прогноз поступлений доходов по главному администратору доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (уточненный);

Rf - кассовое исполнение по доходам без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году

P <= 5% - 5 баллов;

5 < P < 15% - 3 балла;

P > 15% - 0 баллов

Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов областного бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Показатель анализируется для администраторов доходов областного бюджета, доходные источники которых определены в кассовом плане.

Целевым ориентиром для главного администратора доходов областного бюджета является значение показателя, не превышающее 5%.

Показатель рассчитывается с учетом отраслевых особенностей

2.6. Изменение количества субсидий в течение отчетного финансового года (за исключением субсидий, предоставляемых за счет средств резервного фонда и добровольных пожертвований)

где:

Sm - первоначально утвержденное законом об областном бюджете количество межбюджетных субсидий в отчетном финансовом году;

So - количество межбюджетных субсидий, фактически предоставленных местным бюджетам на конец отчетного финансового года

100 <= P - 5 баллов;

100 <= P - 5 баллов;

80 <= P < 100 - 4 балла;

50 <= P < 80 - 2 балла;

25 <= P < 50 - 1 балл;

0 <= P < 25 - 0 баллов

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100

2.7. Оптимизация состава субсидий муниципальным образованиям путем их консолидации либо отказа от предоставления отдельных из них (за исключение субсидий, полученных из федерального бюджета)

Sо - количество межбюджетных субсидий, фактически предоставленных местным бюджетам на конец отчетного финансового года (за исключением субсидий, полученных из федерального бюджета);

Sg - общее количество субсидий, предоставленных местным бюджетам в году, предшествующем отчетному

50 <= P < 100 - 0 баллов;

0 <= P < 50 - 5 баллов

Главным распорядителям средств областного бюджета необходимо активизировать деятельность по укрупнению субсидий и предоставлять субсидии в консолидированной форме (одна государственная программа - одна субсидия)

2.8. Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета по администрированию доходов

Утверждение правового акта главного администратора доходов областного бюджета, устанавливающего методику расчета прогнозных значений доходных источников, в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации

Утверждение правового акта в соответствии с установленными требованиями - 5 баллов;

утверждение правового акта с нарушением установленных требований - 0 баллов

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов по прогнозированию источников доходов областного бюджета

3. Учет и отчетность

13

3.1. Уровень централизации подведомственной сети

Р = 100 x с / q, где:

c - количество учреждений, функции, по ведению учета которых переданы в централизованную бухгалтерию;

q - количество подведомственных учреждений

P = 95 и более - 5 баллов;

80 <= P < 90 - 4 балла;

70 <= P < 80 - 3 балла;

P < 70 - минус 5 баллов

Позитивно расценивается единообразие ведения бухгалтерского учета

3.2. Эффективность управления кредиторской задолженностью

P = 100 x K / E,

где:

K - объем кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Eгод - кассовое исполнение ГРБС в отчетном финансовом году

P <= 1 - 5 баллов;

1 < P <= 2 - 4 балла;

2 < P <= 3 - 3 балла;

3 < P <= 4 - 2 балла;

4 < P <= 5 - 1 балл;

P > 5 - 0 баллов

Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году

3.3. Эффективность управления дебиторской задолженностью

P = Dk - Dn, где:

где:

Dk - дебиторская задолженность на конец отчетного года;

Dn - дебиторская задолженность на начало отчетного года

P <= 0 - 5 баллов;

P > 0 - 0 баллов

Негативным считается рост дебиторской задолженности

4. Финансовый аудит

13

4.1. Организация внутреннего финансового аудита

1. Наличие документов, отражающих принятие решения об организации ВФА.

2. Наличие ведомственных актов, принятых в целях реализации решения об образовании субъекта ВФА.

3. План проведения аудиторских мероприятий.

4. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА за отчетный финансовый год

а) при принятии решения об упрощенном осуществлении ВФА или о передаче полномочий по осуществлению ВФА - 3 балла;

б) при принятии решения об осуществлении ВФА путем образования субъекта ВФА:

- наличие ведомственного акта, обеспечивающего осуществление ВФА;

- наличие плана проведения аудиторских мероприятий;

- 3 балла, при отсутствии одного из пунктов - 0 баллов.

- годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА за отчетный финансовый год или предыдущий финансовый год - 1 балл

Осуществление внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

5. Исполнение судебных актов

11

5.1. Количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предъявленных для исполнения в минфин АО, предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

P = Кср, где:

Кср - количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предъявленных для исполнения в минфин АО, предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам, единиц

Р <= 10 - 5 баллов;

Р > 10 - 0 баллов

Отсутствие судебных решений, вступивших в законную силу является положительным фактором

5.2. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)

P = A / B x 100, где:

A - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном году предъявленным для исполнения в минфин АО, по исковым требованиям о возмещении ущерба с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам, тыс. рублей;

B - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении в отчетном году, по исковым требованиям о возмещении ущерба с государственных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам, тыс. рублей

Р <= 30 - 5 баллов;

30 < Р < 40 - 3 балла;

40 <= Р < 50 - 0 баллов

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

6. Обеспечение обмена информацией через сетевые ресурсы

7

6.1. Доля бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших государственные задания на очередной финансовый год и плановый период

P = Кi / Кп x 100,

где:

Кп - количество бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС;

Кi - количество бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте РФ государственные задания на очередной финансовый год и плановый период

P = 95% и более - 5 баллов;

P <= 90% и более - 4 балла;

P <= 80% и более - 3 балла;

P < менее 80% - 0 баллов

Позитивно расценивается показатель, характеризующий деятельность ГРБС и ПБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

6.2. Доля бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период

P = Кj / Кп x 100,

где:

Кп - количество бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС;

Кj - количество бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период

P = 95% и более - 5 баллов;

P <= 90% и более - 4 балла;

P <= 80% и более - 3 балла;

P < менее 80% - 0 баллов

Позитивно расценивается показатель, характеризующий деятельность ГРБС и ПБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях