Действующий

О государственной программе Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области"



Подраздел I Оценка и анализ текущего состояния государственного управления и гражданского общества в Тверской области


1. В соответствии с Уставом Тверской области в систему исполнительных органов Тверской области входят Губернатор Тверской области, Правительство Тверской области, исполнительные органы Тверской области. Губернатор Тверской области непосредственно возглавляет Правительство Тверской области и руководит его работой.


2. Согласно статье 25 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ) Губернатор Тверской области обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов Тверской области и осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом N 414-ФЗ, другими федеральными законами, Уставом Тверской области и законами Тверской области.


3. В соответствии со статьей 33 Федерального закона N 414-ФЗ к основным полномочиям Правительства Тверской области отнесено осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина.


4. Исполнительные органы Тверской области играют ведущую роль в управлении наиболее важными социально-экономическими процессами в Тверской области.


5. В соответствии с Законом Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области" Правительство Тверской области является высшим исполнительным органом Тверской области и осуществляет на всей территории Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области.


6. Настоящая государственная программа направлена на повышение эффективности государственного управления и развитие институтов гражданского общества в Тверской области.


7. Вопрос повышения эффективности работы системы исполнительных органов Тверской области носит комплексный характер и предусматривает смену административного подхода в государственном управлении на функциональный, при котором власть выступает как поставщик государственных услуг, эффективно взаимодействует с обществом и выполняет общественный запрос. Поступательное развитие общественного сектора, повышение уровня участия граждан в решении вопросов социально-экономического развития Тверской области требуют повышения эффективности реализации полномочий Правительства Тверской области, прозрачной системы раскрытия информации о деятельности органов государственной власти Тверской области, разрабатываемых нормативных правовых актах, результатах их общественного обсуждения и учета мнения населения по наиболее важным вопросам социально-экономического развития Тверской области.


8. Повышение качества работы государства, выраженное в эффективном выполнении государственных полномочий, не может быть достигнуто только путем модернизации существующих организационных процессов. Важнейшими элементами новой системы отношений власти и общества становятся взаимодействие и координация деятельности, информационная открытость и каналы прямой и обратной связи.


9. При сохранении существующих направлений общественного развития в сфере реализации государственной программы прогнозируется усиление следующих тенденций:


1) рост активности общественных институтов, появление большего числа активных субъектов экономических и общественных процессов;


2) запрос на эффективный общественный и экспертный анализ решений власти;


3) внедрение объективных и прозрачных принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы Тверской области;


4) установление порядка оплаты труда государственных гражданских служащих Тверской области в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.