Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.2013 N 179 "О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства"



1.2.4. Воздушный транспорт


В Республике Бурятия расположены:


- один аэропорт федерального значения - международный аэропорт "Байкал" (Улан-Удэ), который в 2022 году обслужил 629025 пассажиров, при этом рост по сравнению с 2021 годом составил 16% (2021 год - 540000);


- 2 аэропорта местных воздушных линий Нижнеангарск и Таксимо. Аэропорт Нижнеангарск в 2022 году обслужил 35969 пассажиров, при этом рост по сравнению с 2021 годом составил 41,9% (2021 год - 25338). Аэропорт Таксимо в 2022 году обслужил 35969 пассажиров, при этом рост по сравнению с 2021 годом составил 26,6% (2021 год - 15576);


- 17 посадочных площадок, используемых для авиалесоохранных целей, санитарной авиации и местных воздушных перевозок.


В 2022 году из международного аэропорта "Байкал" выполнялись рейсы по 15 направлениям (Москва, Новосибирск, Томск, Кызыл, Владивосток, Красноярск, Хабаровск, Якутск, Благовещенск, Хужир, Иркутск, Южно-Сахалинск, Нижнеангарск, Таксимо, Улан-Батор), из аэропортов Нижнеангарск и Таксимо также в Иркутск и Красноярск.


В период отсутствия автодорожного сообщения (с мая по ноябрь) организуются воздушные перевозки местными авиалиниями внутри Баунтовского эвенкийского района (из Багдарина в Варваринский, Уакит, Усть-Джилинда).


Полеты по межрегиональным рейсам выполняют компании S7, Smartavia, Аврора, Red Wings, КрасАвиа, Россия, Якутия, ИрАэро, СиЛА.


На межмуниципальных маршрутах (из Улан-Удэ в Нижнеангарск и Таксимо) пассажирские перевозки осуществляет АК "Ангара" на воздушных судах типа Ан-24/Ан-26.


Перевозки на местных авиалиниях внутри Баунтовского эвенкийского района осуществляет ООО "Аэропром" самолетами Ан-2.


В настоящее время остро стоит проблема замены существующего парка воздушных судов авиакомпаний на современные воздушные суда, отвечающие требованиям безопасности, комфортности и эффективности полетов.


Помимо этого за годы экономических реформ Республика Бурятия полностью лишилась государственных предприятий в сфере воздушного транспорта. Так, за последние двадцать лет количество аэропортов местных воздушных линий сократилось с 18 до 2, которые находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в реконструкции и развитии.


Остро необходима модернизация существующих аэропортов и реконструкция взлетно-посадочных полос, особенно в аэропортах Нижнеангарск и Таксимо, открытие новых посадочных площадок и аэропортов местных воздушных линий в отдаленных районах республики в целях создания возможности для жителей воспользоваться услугами авиатранспорта.


Обеспечение устойчивого социально-экономического роста Республики Бурятия невозможно без развития транспортного комплекса с привлечением бюджетных средств и частных инвестиций. Транспортная система характеризуется большой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости инвестиций, наиболее оптимальной формой решения задач развития транспортного комплекса является программно-целевой метод.


Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия основные усилия по развитию транспортного комплекса сосредоточены на привлечении частных инвестиций в отрасль с минимизацией бюджетного финансирования.