Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.2013 N 179 "О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства"



1.3. Дорожное хозяйство


Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Республики Бурятия составляет 14949,3 км. Сеть федеральных дорог в Республике Бурятия составляет 824,8 км (5,5%), дорог регионального значения - 3617,921 км (24,2%) и местного - 10506,6 км (70,3%).


Основу автодорожной сети республики составляют 3 федеральные автомобильные дороги: Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита, которая является важнейшей транспортной артерией, пересекающей республику с запада на восток, огибая южную часть озера Байкал; А-333 Култук - Монды - граница с Монголией, расположенная в западной части республики, протяжением в пределах республики 180 км с выходом на монгольскую границу к пограничному переходу Монды - Ханх; А-340 Улан-Удэ - Кяхта - граница с Монголией, проходящая в южном направлении от города Улан-Удэ, которая входит в состав международного транспортного коридора "Транссиб", способствующая осуществлению экономических связей России с Монголией и Китаем.


Федеральные дороги имеют обширный район тяготения, обслуживают связи субъектов Сибирского федерального округа, Дальневосточного федерального округа между собой, другими регионами России и ближайшими странами Азии.


Основные автомобильные дороги регионального значения представлены ответвлениями от федеральной дороги "Байкал" в меридиональном направлении: Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян, Улан-Удэ - Романовка - Чита, Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск - граница с Монголией, Мухоршибирь - Бичура - Кяхта, Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск и другие.


Региональные автодороги обеспечивают жизнедеятельность прилегающих районов, в том числе социально-экономические и административные связи населенных пунктов с районными центрами и административным центром республики - г. Улан-Удэ. Кроме того, открывают доступ к освоению минерально-сырьевых ресурсов республики. Во многих районах республики автомобильный транспорт является единственным видом транспорта, в связи с чем автодороги являются стратегическими, так как 98% всех грузов доставляется только по ним. Так, региональные автомобильные дороги обеспечивают перевозки грузов лесопромышленного и сельскохозяйственного производств районов тяготения, строительных материалов и изделий стройиндустрии, торгово-снабженческих грузов, а также имеют большое туристическое значение.


Сеть местных дорог составляет 10506,6 км автомобильных дорог, 50,3% - автодороги с твердым покрытием и 5221,0 км - это грунтовые дороги.


Увеличение протяженности автодорог всех уровней и транспортно-эксплуатационное состояние искусственных сооружений требует значительных финансовых вложений в дорожную инфраструктуру.


Так, в качестве приоритетного было принято направление по обеспечению сохранности и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния существующей дорожной сети, сокращение накопленного значительного "недоремонта".


Государственная политика предполагает реализацию следующих мероприятий: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них по региональной сети, а также направление субсидий муниципальным районам на осуществление дорожной деятельности.