Государственная программа города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя" (далее - Программа) подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития, обеспечения доступности и безопасности транспортной инфраструктуры города Севастополя.
Ни один из существующих видов транспорта не заменит самый массовый и доступный - автомобильный транспорт. Сегодня в Российской Федерации на автомобильный транспорт приходится 60,8% общего объема перевозок грузов, причем удельный вес перевозок автомобильным транспортом в последние годы неизменно растет. В то же время расходы на транспорт являются для многих отраслей экономики довольно тяжким бременем, удельный вес транспортных расходов в стоимости продукции производственного назначения колеблется от 5 до 35%. При этом одним из основных факторов, определяющих рост издержек транспорта, является состояние автомобильных дорог. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития регионов и Российской Федерации.
Транспортная система города Севастополя является одной из важнейших составляющих ее экономики, от бесперебойной и эффективной работы которой зависит функционирование других отраслей и региона в целом.
Формирование транспортной системы региона обусловлено спецификой его географического положения, уникальным разнообразием природных условий, а также историческими факторами и характером расселения населения.
Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения города Севастополя (далее - автомобильные дороги) являются важнейшей составной частью транспортной системы города Севастополя.
От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами и районами города Севастополя, а также от выхода на сеть автомобильных дорог Республики Крым, граничащую с городом Севастополем, во многом зависит достижение устойчивого экономического роста, улучшение условий для предпринимательской деятельности и повышение уровня жизни населения, проведение структурных реформ и интеграция транспортной системы города Севастополя с транспортной системой Российской Федерации. Развитие сети автомобильных дорог должно соответствовать темпам социально-экономического развития города Севастополя и обеспечивать удовлетворение потребности в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.
Автомобильные дороги составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры. Сеть автомобильных дорог обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь внутригородских муниципальных образований между собой. Поэтому без надлежащего уровня их транспортно-эксплуатационного состояния невозможны повышение инвестиционной привлекательности города и достижение устойчивого экономического роста. Развитие города приводит к изменению состава транспортного потока и росту интенсивности движения.
Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности города Севастополя, утвержден постановлением Правительства Севастополя от 30.04.2015 N 347-ПП "Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя" (далее - постановление Правительства Севастополя от 30.04.2015 N 347-ПП).
По состоянию на 31.12.2022:
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в городе Севастополе (далее - автомобильные дороги) составила 1108,916 км, в том числе:
- с цементобетонным покрытием - 3,844 км;
- с асфальтобетонным покрытием - 974,99 км;
- с покрытием из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые - 85,150 км;
- грунтовые - 44,932 км.