Действующий

Об утверждении административного регламента и признании утратившими силу некоторых распоряжений



Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
Департаментом имущественных отношений
Тюменской области государственной услуги
"Предоставление земельного участка, находящегося
в государственной собственности, в собственность,
аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование, без проведения торгов"

СОСТАВ,

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В СООТВЕТСТВИИ С ВАРИАНТОМ 1

N п/п

Наименование административной процедуры (действия)

Срок исполнения административной процедуры (действия)

Краткое описание порядка исполнения административной процедуры (действия)

Раздел 1. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИБО ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ

1

Прием и регистрация Департаментом заявления о предоставлении земельного участка (далее - Заявление) и документов

День поступления Заявления и документов в Департамент

1) Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет:

регистрацию Заявления и документов в информационной системе, используемой Департаментом;

в случае поступления Заявления и документов в форме электронного документа - проверку соблюдения условий действительности электронной подписи посредством обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и соответствия предоставленного Заявления установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям к формату;

направление Заявителю (Представителю) в случае, если Заявление поступило посредством почтового отправления на бумажном носителе, СМС-уведомления о приеме Заявления и об ориентировочном сроке получения результата предоставления государственной услуги <1>;

направление Заявителю (Представителю), обратившемуся с Заявлением в электронной форме посредством использования официальной электронной почты Департамента, в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, уведомления о получении Заявления, содержащего входящий регистрационный номер Заявления, дату получения Департаментом указанного Заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, предоставленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление направляется способом, указанным Заявителем (Представителем) в Заявлении.

1 календарный день со дня регистрации Заявления и документов

2) Установление наличия или отсутствия основания для нерассмотрения Департаментом Заявления, поданного в электронной форме, предусмотренного пунктом 2.21 Административного регламента, и (или) оснований для возврата Заявления, предусмотренных пунктом 2.20 Административного регламента;

в случае наличия оснований для нерассмотрения и (или) возврата Заявления осуществляются процедуры (действия) в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом 3 настоящего пункта;

в случае отсутствия оснований для нерассмотрения и (или) возврата Заявления, осуществляются процедуры (действия) в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом 4 настоящего пункта.

8 календарных дней (при наличии оснований для возврата)

3 календарных дня (при наличии основания для нерассмотрения) со дня осуществления процедуры (действия), предусмотренной подпунктом 2 настоящего пункта

3) Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет:

при наличии основания для нерассмотрения Заявления - подготовку уведомления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть предоставлено Заявление (далее - уведомление);

при наличии оснований для возврата Заявления - подготовку уведомления с указанием причины возврата Заявления (далее - уведомление);

при наличии оснований для нерассмотрения и возврата Заявления - подготовку уведомления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть предоставлено Заявление, и причины возврата Заявления (далее - уведомление);

подписание уведомления;

регистрацию уведомления и направление (выдачу) его Заявителю (Представителю), с возвратом поданного Заявителем (Представителем) Заявления.

3 календарных дня со дня осуществления процедур (действий), предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта

4) Государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области", подведомственное Департаменту (далее - ГКУ ТО "ФИТО"), осуществляет нанесение информации на электронный дежурный план и формирование дела в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Департаменте:

- в случае подачи (направления) Заявления посредством почтовой связи, через Многофункциональный центр - на бумажном носителе и в электронной информационной системе, используемой Департаментом;

- в случае направления Заявления в электронной форме - в электронной информационной системе, используемой Департаментом;

4.1) ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет подготовку акта обследования земельного участка или земельных участков в случаях, предусмотренных приказом Департамента от 25.11.2021 N 885/10-3 "Об обследовании земельных участков".

2

Рассмотрение сформированного по Заявлению дела и принятие Департаментом решения об отказе в предоставлении земельного участка либо о предоставлении земельного участка

5 календарных дней

со дня нанесения информации на электронный дежурный план

1) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет:

анализ документов;

направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги <2>;

приобщение в электронном виде полученной по направленным запросам информации к сформированному делу в информационной системе, используемой Департаментом.

5 календарных дней

со дня приобщения к сформированному делу документов (сведений), запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия

2) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка с указанием всех оснований для отказа либо проекта решения о предоставлении земельного участка.

2 календарных дня со дня подготовки проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка либо о предоставлении земельного участка

3) Должностное лицо, к функциям которого относится согласование соответствующих документов, осуществляет согласование проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка либо о предоставлении земельного участка.

2 календарных дня со дня согласования проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка либо о предоставлении земельного участка

4) Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений, осуществляет подписание проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка либо о предоставлении земельного участка.

1 календарный день со дня подписания проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка либо о предоставлении земельного участка

5) Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию и направление (выдачу) решения об отказе в предоставлении земельного участка либо о предоставлении земельного участка способом, указанным в Заявлении.

В качестве дополнительного способа информирования Заявителя допускается использование телефонной связи. Заявитель (по желанию) уведомляется о необходимости получения решения посредством СМС-сообщения на мобильный телефон (в случае его указания в Заявлении). Уведомление о получении решения также направляется по электронному адресу Заявителя (в случае его указания в Заявлении).

Раздел 2. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ, АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ЛИБО РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ, АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

1

Прием и регистрация Департаментом заявления о предоставлении земельного участка (далее - Заявление) и документов

День поступления Заявления и документов в Департамент

1) Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет:

регистрацию Заявления и документов в информационной системе, используемой Департаментом;

в случае поступления Заявления и документов в форме электронного документа - проверку соблюдения условий действительности электронной подписи посредством обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и соответствия предоставленного Заявления установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям к формату;

направление Заявителю (Представителю) в случае, если Заявление поступило посредством почтового отправления на бумажном носителе, СМС-уведомления о приеме Заявления и об ориентировочном сроке получения результата предоставления государственной услуги <1>;

направление Заявителю (Представителю), обратившемуся с Заявлением в электронной форме посредством использования официальной электронной почты Департамента, в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, уведомления о получении Заявления, содержащего входящий регистрационный номер Заявления, дату получения Департаментом указанного Заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, предоставленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление направляется способом, указанным Заявителем (Представителем) в Заявлении.

1 календарный день со дня регистрации Заявления и документов

2) Установление наличия или отсутствия основания для нерассмотрения Департаментом Заявления, поданного в электронной форме, предусмотренного пунктом 2.21 Административного регламента, и (или) оснований для возврата Заявления, предусмотренных пунктом 2.20 Административного регламента;

в случае наличия оснований для нерассмотрения и (или) возврата Заявления осуществляются процедуры (действия) в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом 3 настоящего пункта;

в случае отсутствия оснований для нерассмотрения и (или) возврата Заявления, осуществляются процедуры (действия) в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом 4 настоящего пункта.

8 календарных дней (при наличии оснований для возврата)

3 календарных дня (при наличии основания для нерассмотрения) со дня осуществления процедуры (действия), предусмотренной подпунктом 2 настоящего пункта

3) Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет:

при наличии основания для нерассмотрения Заявления - подготовку уведомления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть предоставлено Заявление (далее - уведомление);

при наличии оснований для возврата Заявления - подготовку уведомления с указанием причины возврата Заявления (далее - уведомление);

при наличии оснований для нерассмотрения и возврата Заявления - подготовку уведомления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть предоставлено Заявление, и причины возврата Заявления (далее - уведомление);

подписание уведомления;

регистрацию уведомления и направление (выдачу) его Заявителю (Представителю), с возвратом поданного Заявителем (Представителем) Заявления.

3 календарных дня со дня осуществления процедур (действий), предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта

4) ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет нанесение информации на электронный дежурный план и формирование дела в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Департаменте:

- в случае подачи (направления) Заявления посредством почтовой связи, через Многофункциональный центр - на бумажном носителе и в электронной информационной системе, используемой Департаментом;

- в случае направления Заявления в электронной форме - в электронной информационной системе, используемой Департаментом;

4.1) ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет подготовку акта обследования земельного участка или земельных участков в случаях, предусмотренных приказом Департамента от 25.11.2021 N 885/10-3 "Об обследовании земельных участков".

4.2) В случае, если в соответствии с уставом ГКУ ТО "ФИТО" заключение договора аренды земельного участка относится к полномочиям ГКУ ТО "ФИТО", ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет процедуры (действия) в сроки, предусмотренные подпунктами 3.2 - 3.4 пункта 2 настоящего раздела.

2

Рассмотрение сформированного по Заявлению дела и принятие Департаментом решения об отказе в предоставлении земельного участка либо осуществление подготовки проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком

5 календарных дней

со дня нанесения информации на электронный дежурный план

1) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка соответствующих документов (решений, проектов договоров), осуществляет:

анализ документов;

направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги <2>;

приобщение в электронном виде полученной по направленным запросам информации к сформированному делу в информационной системе, используемой Департаментом;

рассмотрение вопроса о необходимости:

принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка (при наличии либо отсутствии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка) - осуществляются процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 2.1 - 2.4 настоящего пункта;

заключения договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования (при наличии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка) - осуществляются процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 3.1 - 3.4 настоящего пункта;

заключения договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования (при отсутствии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка) - осуществляются процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 3.2 - 3.4 настоящего пункта;

заключения договора купли-продажи земельного участка (при наличии либо отсутствии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка) - осуществляются процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 4.1 - 4.2 настоящего пункта).

5 календарных дней

со дня приобщения к сформированному делу документов (сведений), запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия

2.1) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование с указанием всех оснований для отказа.

2 календарных дня со дня подготовки проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование

2.2) Должностное лицо, к функциям которого относится согласование соответствующих документов, осуществляет согласование проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование.

2 календарных дня со дня согласования проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование

2.3) Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений, осуществляет подписание проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование.

1 календарный день со дня подписания проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование

2.4) Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию и направление (выдачу) Заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование, способом, указанным в Заявлении.

В качестве дополнительного способа информирования Заявителя допускается использование телефонной связи. Заявитель (по желанию) уведомляется о необходимости получения решения о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование посредством СМС-сообщения на мобильный телефон (в случае его указания в Заявлении). Уведомление о получении решения также направляется по электронному адресу Заявителя (в случае его указания в Заявлении).

1 календарный день со дня приобщения к сформированному делу документов (сведений), запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта

3.1) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет внесение в информационную систему, используемую Департаментом, записи о передаче должностному лицу, к функциям которого относится подготовка договоров аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, задания на подготовку договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного пользования земельным участком.

5 календарных дней со дня приобщения к сформированному делу документов (сведений), запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта

либо 4 календарных дня со дня поступления задания на подготовку договора аренды земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком;

5 календарных дней со дня осуществления процедур (действий), предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящего раздела (в случае, если в соответствии с уставом ГКУ ТО "ФИТО", подготовку договора аренды осуществляет ГКУ ТО "ФИТО")

3.2) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка договоров аренды земельных участков, безвозмездного пользования земельным участком, осуществляет подготовку и подписание проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и передачу его для направления (выдачи) Заявителю в соответствии с подпунктом 3.4 настоящего пункта либо проекта договора аренды земельного участка и передачу дела должностному лицу, к функциям которого относится подготовка расчета платы по договору аренды земельного участка.

ГКУ ТО "ФИТО" (в случае, если в соответствии с уставом ГКУ ТО "ФИТО" подготовку договора аренды осуществляет ГКУ ТО "ФИТО") осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и передачу дела в информационной системе, используемой Департаментом и ГКУ ТО "ФИТО", должностному лицу, к функциям которого относится подготовка расчета платы по договору аренды земельного участка.

4 календарных дня со дня подготовки проекта договора аренды земельного участка

4 календарных дня со дня подготовки проекта договора аренды ГКУ ТО "ФИТО" (в случае, если в соответствии с уставом ГКУ ТО "ФИТО", подготовку договора аренды осуществляет ГКУ ТО "ФИТО")

3.3) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка расчета платы по договору аренды земельного участка, осуществляет подготовку и подписание расчета платы по договору аренды земельного участка.

1 календарный день со дня поступления проекта договора аренды либо проекта договора безвозмездного пользования на регистрацию

3.4) Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет направление (выдачу) Заявителю договора аренды либо договора безвозмездного пользования, способом, указанным в Заявлении.

В качестве дополнительного способа информирования Заявителя допускается использование телефонной связи. Заявитель (по желанию) уведомляется о необходимости получения договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком посредством СМС-сообщения на мобильный телефон (в случае его указания в Заявлении). Уведомление о получении договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком также направляется по электронному адресу Заявителя (в случае его указания в Заявлении).

2 календарных дня со дня приобщения к сформированному делу документов (сведений), запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия

4.1) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет внесение в информационную систему, используемую Департаментом, записи о передаче ГКУ ТО "ФИТО" задания на подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка.

8 календарных дней со дня поступления задания на подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка

4.2) ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет:

подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка;

подписание проекта договора купли-продажи земельного участка;

направление (выдачу) договора купли-продажи Заявителю, способом, указанным в Заявлении.

В качестве дополнительного способа информирования Заявителя допускается использование телефонной связи. Заявитель (по желанию) уведомляется о необходимости получения договора купли-продажи посредством СМС-сообщения на мобильный телефон (в случае его указания в Заявлении). Уведомление о получении договора купли-продажи также направляется по электронному адресу Заявителя (в случае его указания в Заявлении).

В случае подачи Заявления в виде электронного документа, договор купли-продажи направляется Заявителю в виде электронного документа, а также выдается Заявителю на бумажном носителе.

Раздел 3. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНИЦИАТИВЕ ЗАЯВИТЕЛЯ

1

Прекращение предоставления государственной услуги по инициативе Заявителя <3>

в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления

1) Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация заявления и документов, осуществляет прием и регистрацию заявления в информационной системе, используемой Департаментом.

1 рабочий день со дня регистрации заявления

2) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет подготовку проекта уведомления о прекращении предоставления государственной услуги (далее - проект уведомления) и направление его для подписания уполномоченному должностному лицу.

1 рабочий день со дня поступления проекта уведомления на подписание

3) Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание проекта уведомления.

1 рабочий день со дня подписания уведомления

4) Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию уведомления о прекращении предоставления государственной услуги и направление (выдачу) его Заявителю указанным Заявителем способом получения результата государственной услуги <4>.

--------------------------------

<1> В случае если в Заявлении не указан номер телефона, уведомление о приеме Заявления направляется в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в Заявлении. В случае если в Заявлении не указан адрес электронной почты, уведомление о приеме Заявления направляется на бумажном носителе на почтовый адрес, указанный в Заявлении, посредством почтовой связи.

<2> Данное административное действие осуществляется в случае, если в сформированном по Заявлению деле отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.17 Административного регламента, выданные не ранее чем за 1 календарный день до даты подачи Заявления.

В случае если система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области не работает в части или полностью, межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, направляются на бумажных носителях.

<3> Заявление о прекращении предоставления государственной услуги может быть подано в Департамент лично, посредством почтовой связи, посредством использования Портала услуг Тюменской области, через Многофункциональный центр на любой стадии выполнения административных процедур до дня регистрации соответствующего результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.5 Административного регламента. Заявление, поступившее после регистрации Департаментом соответствующего результата предоставления государственной услуги, рассмотрению не подлежит.

Заявление о прекращении предоставления государственной услуги подается в свободной форме, с обязательным указанием входящего номера заявления о предоставлении государственной услуги, за исключением подачи заявления о прекращении предоставления государственной услуги посредством Портала услуг Тюменской области. В случае подачи заявления о прекращении предоставления государственной услуги посредством Портала услуг Тюменской области, формирование такого заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы заявления о прекращении предоставления государственной услуги на Портале услуг Тюменской области.

Уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется (передается) способом, которым направлено заявление о прекращении предоставления государственной услуги.

<4> Подлинные экземпляры документов (за исключением Заявления), представленные Заявителем (Представителем), подлежат направлению (передаче) Заявителю (Представителю) совместно с уведомлением.

В случае подачи заявления о прекращении предоставления государственной услуги посредством Портала услуг Тюменской области, при необходимости возврата Заявителю (Представителю) подлинных экземпляров документов, уведомление о прекращении предоставления государственной услуги с приложением таких документов выдается в Департаменте.