30. Использование систем оповещения на территории Свердловской области планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми ИОГВ, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями.
Положения о муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются на соответствующих уровнях функционирования Свердловской областной подсистемы РСЧС.
31. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС при получении в системе управления ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации подтверждают получение и немедленно доводят их до Губернатора Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и Свердловской областной подсистемы РСЧС соответствующего уровня.
32. Решение об использовании систем оповещения принимается:
1) Губернатором Свердловской области - в отношении региональной системы оповещения;
2) главами муниципальных образований - в отношении муниципальных систем оповещения;
3) руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, - в отношении локальных систем оповещения. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях решение об использовании локальной системы оповещения может быть принято дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.
33. Непосредственные действия (работы) по использованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
34. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения.
35. Основной режим функционирования региональной системы оповещения и муниципальных систем оповещения - автоматизированный.
36. В соответствии с положениями о системах оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, которые утверждаются руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласовываются с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления муниципального образования.
37. Использование региональной системы оповещения и направление заявок операторам связи и в редакции СМИ по выпуску в эфир (публикаций) сигналов оповещения и (или) экстренной информации осуществляются оперативным дежурным ситуационно-кризисного центра ГКУ "ТЦМ".
38. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее чем закончится передача предыдущего сообщения).