Действующий

Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" (с изменениями на 30 октября 2024 года)


1. Оценка текущего состояния транспортной системы Кировской области


Транспорт представляет собой инфраструктурную отрасль экономики, обеспечивающую жизненно необходимые потребности общества по перевозке грузов и пассажиров, а также является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры и наряду с другими отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества.


Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Кировской области на 01.01.2023 составила 2618,201 километра, из которых 1359,721 километра (51,93%) не соответствует нормативным требованиям. Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Кировской области является недостаточность средств, поступающих в дорожный фонд Кировской области. Однако на протяжении последних лет наблюдается устойчивая положительная тенденция сокращения дефицита средств дорожного фонда Кировской области.


Состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не соответствует уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, а также ограничивает развитие единого экономического пространства Кировской области, отрицательно влияет на полноту освоения ресурсов и уровень транспортного обслуживания населения Кировской области.


В целях улучшения транспортной доступности районов Кировской области и соседних с Кировской областью регионов необходимо модернизировать сеть автомобильных дорог в северных районах региона для улучшения транспортной связи с Вологодской и Архангельской областями и двумя районными центрами Кировской области - пгт Подосиновец и г. Луза, создать новые устойчивые транспортные коридоры в направлении Республики Марий Эл и Удмуртской Республики.


Также необходимо увеличение доли протяженности автомобильных дорог Кировской городской агломерации и автомобильных дорог, включенных в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85% и поддержание указанного значения на достигнутом уровне.


Пассажирский транспорт является частью единой транспортной системы и имеет большое социально-экономическое значение.


Территория Кировской области характеризуется достаточно плотной транспортной сетью, в состав которой входят автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт.


Одним из приоритетных направлений транспортного обслуживания населения является обеспечение граждан качественными и своевременными транспортными услугами.


Основным видом транспорта на территории Кировской области является автомобильный транспорт, удельный вес перевозок пассажиров автомобильным транспортом в общем объеме перевозок составляет более 85%.


За 2022 год автомобильным транспортом общего пользования было перевезено 84,1 млн. пассажиров, электрифицированным транспортом (троллейбусами) - 11,2 млн. пассажиров (пассажиропоток сохранился на уровне 2021 года).


По состоянию на 01.01.2023 регулярные пассажирские перевозки (в том числе льготные) автомобильным транспортом осуществляли более 70 организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей.


Перевозки пассажиров городским электрифицированным транспортом (троллейбусами) осуществляются на территории муниципального образования "Город Киров" единственным перевозчиком.


Количество обслуживаемых регулярных маршрутов на территории Кировской области по состоянию на 01.01.2023 составило 462 маршрута, в том числе 83 межмуниципальных маршрута и 379 муниципальных маршрутов.


По итогам 9 месяцев 2023 года количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом и городским электрифицированным транспортом составило 74,3 млн. человек (на 6,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года).