ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальное образование) по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения условий для повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период министерству как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Адресный перечень объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств, согласованным с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - адресный перечень).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения условий для повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области (далее - расходные обязательства), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований (далее - компенсация) и на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями в предыдущем финансовом году.
Под кредиторской задолженностью, сложившейся в результате исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств в предыдущем финансовом году, понимаются неисполненные обязательства муниципальных образований перед подрядными организациями за выполненные работы в рамках предусмотренных в областном бюджете субсидий предыдущего финансового года в объеме, подтвержденном актами выполненных работ и платежными документами на сумму долевого софинансирования местного бюджета и не обеспеченном соответствующим софинансированием за счет средств областного бюджета (далее - кредиторская задолженность).
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Самарской области утверждается законом об областном бюджете на соответствующий период и осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пункта 23 настоящего Порядка.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
5. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств (далее - предельный уровень софинансирования) городских округов и муниципальных районов Самарской области на весь период финансирования составляет не более 95% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств городских округов и муниципальных районов Самарской области. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств сельских поселений на весь период финансирования составляет не более 99% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств сельских поселений.
В случае если после окончания срока использования субсидии процент софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня софинансирования, сумма субсидии, предназначенная на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
6. Основанием для включения объекта в адресный перечень (далее - объект) в целях предоставления субсидии муниципальному образованию является согласование первым вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области совместного предложения министерства и министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области о включении объекта в адресный перечень в соответствии с условиями, установленными настоящим Порядком.
7. Условиями включения объекта в адресный перечень являются:
наличие потребности в строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства для повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области, подтвержденной министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
наличие правоустанавливающей документации на земельный участок и (или) решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования о выделении земельного участка под строительство объекта;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта (в случаях, установленных действующим законодательством) и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, соответствующих действующему законодательству, и (или) расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства (при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию);