4.4. Повышение эффективности работы органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в Республике Карелия, взаимодействия с общественными организациями и общественностью
Достижение целей и решение задач настоящей Концепции невозможно без повышения эффективности и результативности деятельности органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, их тесного взаимодействия с общественными организациями и общественностью. С этой целью работа Правительства Республики Карелия будет вестись по следующим направлениям:
- внедрение инновационных механизмов реализации кадровой политики в системе государственной службы;
- совершенствование программно-целевых принципов планирования и исполнения бюджета;
- повышение культуры предоставления, доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
- устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
- внедрение оценки регулирующего воздействия;
- обеспечение открытости государственного управления, внедрение механизмов общественного контроля, взаимодействие с общественными организациями, гражданами;
- содействие развитию институтов гражданского общества.
В соответствии с Указом Главы Республики Карелия "О мерах по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия" будет внедрена инновационная система кадровой политики. Приоритетными направлениями реформирования станут исключение дублирования функций и полномочий, выполняемых органами государственной власти, оптимизация кадрового, финансово-бухгалтерского и материально-технического обеспечения, сокращение числа государственных служащих. Принципы деятельности, организационные основы, механизмы ответственности Правительства Республики Карелия будут определены законом "О Правительстве Республики Карелия".
Будут продолжены формирование кадрового резерва для органов государственной власти и местного самоуправления, обучение лиц, включенных в кадровый резерв, а также формирование государственного и муниципального заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих.
Планируется повысить объективность и прозрачность механизмов конкурсного отбора лиц для замещения должностей государственной гражданской службы и аттестации государственных гражданских служащих путем привлечения в состав конкурсных и аттестационных комиссий представителей гражданского общества.
Планируется дальнейшее совершенствование программно-целевых принципов планирования и исполнения бюджета, в том числе путем формирования государственных программ, обеспечивающих взаимосвязь между результатами исполнения ключевых государственных функций и выделенными на их достижение бюджетными средствами. В процедуре принятия программ обязательным этапом станет проведение общественной экспертизы, на этапе реализации программ - общественный мониторинг их результатов.
С 2014 года будет внедрен новый инструмент оптимизации государственного управления - оценка регулирующего воздействия. Планируется проводить анализ действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления положений, вводящих избыточные ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов. При этом важнейшим элементом процедуры оценки регулирующего воздействия станут публичные консультации, позволяющие получить обратную связь от субъектов предпринимательской и иной деятельности.
Государственные и муниципальные услуги будут предоставляться жителям республики в соответствии с административными регламентами. С целью повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в республике продолжится формирование системы межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде. Исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также находящимися в их ведении учреждениями и организациями будет обеспечен перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму.