Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Карелия (с изменениями на 29 сентября 2023 года)



Раздел 2. Карточка Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Карелия (краткое содержание)

Наименование стратегии

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Карелия (далее - Стратегия)

Срок реализации

период 2022-2024 годов

Краткое направление стратегии

1. Повышение уровня жизни граждан Республики Карелия;

2. Повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики Республики Карелия;

3. Улучшение здоровья и повышение уровня образования населения в Республике Карелия

Что делаем?

модернизируем государственное управление, социальную сферу, сферу образования, строительства, экологии и природопользования, здравоохранения, городской среды и общественного транспорта. Внедряем и эксплуатируем цифровые решения в указанных сферах общественных отношений

Кто делает?

администрация Главы Республики Карелия, Министерство социальной защиты Республики Карелия, Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство здравоохранения Республики Карелия, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, Министерство экономического развития Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, Управление труда и занятости Республики Карелия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Карелия от 29.09.2023 N 1062р-П)

Результаты стратегии до 2024 года

достижение "цифровой зрелости" сферы государственного управления. Внедрение Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" в целях использования при оказании государственных услуг в области содействия занятости. Повышение качества и эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг и совершенствование контрольной (надзорной) деятельности, перевод государственных (муниципальных) услуг и функций в электронный вид. Обеспечение в населенных пунктах, на территориях которых проводится рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, 100% проведения голосования в онлайн формате. Повышение качества и эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг. Использование информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат. Сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в Республике Карелия за год к 2024 году по сравнению с 2019 годом на 21%. Обеспечение использования в Республике Карелия решений, разработанных на федеральном уровне в сфере "Образование". Повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций цифровыми сервисами, сокращение времени доступа к необходимой информации для принятия управленческих решений при осуществлении государственных функций путем использования информационных технологий. В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной информационной системы здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. Обеспечение повышения качества и эффективности строительства объектов капитального строительства за счет применения цифровых технологий

Бенефициары стратегии

1. Педагогические работники

2. Родители (законные представители)

3. Обучающиеся

4. Органы местного самоуправления

5. Образовательные организации

6. Органы государственной власти

7. Государственные компании и организации

8. Население

9. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

10. Федеральные органы государственной власти

11. Организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры

12. Организации - транспорт (кроме трубопроводного)

13. Организации - субъекты транспортной инфраструктуры грузоотправители, грузополучатели, предприятия и организации

14. Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

15. Население - пассажиры и потребители транспортных услуг

16. Индивидуальные предприниматели

17. Коммерческие организации

18. Некоммерческие организации

19. Школьники

20. Граждане в возрасте 7-14 лет

21. Граждане в возрасте 15-17 лет

22. Граждане старше 16 лет

23. Граждане в возрасте 18-24 лет

24. Граждане в возрасте 25-34 лет

25. Граждане в возрасте 35-59 лет

26. Граждане в возрасте 60 лет и старше

27. Организации - образование общее

28. Занятые в сфере (отрасли) - образование общее

29. Госслужащие

30. Образовательные организации

31. Организации - деятельность в области социальных услуг

32. Крупный бизнес - публичные и частные компании

33. Малый и средний бизнес

34. Организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ)

35. Организации - сельское хозяйство и охота

36. Занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство и охота

37. Туристы (внутренние)

38. Иностранные туристы

39. Занятые в сфере (отрасли) - лесное хозяйство (включая лесозаготовку)

40. Организации - лесное хозяйство, включая лесозаготовку

41. Организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

42. Занятые в сфере (отрасли) - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

43. Организации коммерческого сектора

44. Занятые в сфере (отрасли) - образование дополнительное

45. Безработные (не работающие)

46. Жители регионов

47. Студенты СПО

48. Студенты вузов

49. Государственные и муниципальные служащие

50. Организации - строительство

51. Организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

52. Занятые в сфере (отрасли) - высшее образование

Ресурсы

1. Федеральный бюджет

2. Региональный бюджет

Долгосрочные социально-экономические эффекты

осуществление перехода к массовому качественному образованию, направленному на всестороннее развитие личности каждого обучающегося. Повышение качества и комфорта городской среды на территории Республики Карелия. Повышение качества и эффективности государственного управления. Оказание государственных услуг в области содействия занятости в электронном виде. Оптимизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления государственных функций, внедрение единых требований к порядку их предоставления. Оптимизация процессов предоставления гражданам мер социальной поддержки, оказания государственных услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения. Реализация единых процессов предоставления мер социальной поддержки гражданам, в том числе без сбора документов, независимо от места проживания гражданина. Улучшение качества жизни населения, увеличение продолжительности жизни. Экономия финансовых и временных ресурсов населения за счет достижения "цифровой зрелости" отраслей экономики. Обеспечение наиболее эффективного решения структурных проблем российской экономики, препятствующих ускорению социально-экономического развития. Обеспечение системного решения проблем развития человеческого капитала и повышения благосостояния российских граждан. Уменьшение числа госпитализаций и реабилитации. Снижение смертности. Единство подходов оказания медицинской помощи. Пациентоориентированный подход. Построение актуальной аналитики. Контроль качества оказания медицинской помощи. Клиентоориентированная стройка. Оптимизация и повышение эффективности процессов на всех этапах строительства объектов капитального строительства

Связь с показателями национальных целей

1. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

2. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций

3. Улучшение качества городской среды в полтора раза.

4. Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%.

5. Создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100% и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в 2 раза.

6. Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в 2 раза.

7. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления.

8. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%.

9. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года.

10. Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год