МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 20 июля 2020 года N 510-П
О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 1 октября 2018 года N 640-П
Приказываю:
1. Внести в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 1 октября 2018 года N 640-П "Об утверждении порядка принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 октября 2018 года, N 1001201810080003) следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 2 слова "Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 июля 2018 года, N 1001201807230002" заменить словами "Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 марта 2018 года, N 1001201803150001";
2) Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции:
"Утвержден
приказом
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 1 октября 2018 года N 640-П
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - Порядок) определяет правила подготовки и принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, организациями, находящимися в ведении Министерства социальной защиты Республики Карелия, которым в соответствии с Порядком предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) на территориях одного или нескольких муниципальных образований.
2. В Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется государственным казенным учреждением социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (далее - Центр социальной работы).
4. К сбору сведений для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании Центром социальной работы привлекаются подведомственные Министерству социальной защиты Республики Карелия организации социального обслуживания населения (далее - организации социального обслуживания).
II. Обращение о предоставлении социального обслуживания
5. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, определенные действующим законодательством о социальном обслуживании, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
6. В соответствии со статьей 14 Федерального закона основанием для рассмотрения Центром социальной работы вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в Центр социальной работы, либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, либо поступления заявления или обращения в рамках межведомственного взаимодействия Центр социальной работы во взаимодействии с организацией социального обслуживания организует работу по содействию гражданину в подаче заявления о предоставлении социального обслуживания.
В целях организации данной работы Центр социальной работы передает информацию о гражданине, в интересах которого поступило обращение, в организацию социального обслуживания по месту жительства (по месту пребывания) гражданина. Организация социального обслуживания осуществляет выход к указанному гражданину, информирует о возможности обратиться за предоставлением социальных услуг и при его согласии оказывает ему содействие в подаче заявления о предоставлении социального обслуживания.
7. Прием заявлений граждан о предоставлении социального обслуживания, выдача решений о признании (отказе в признании) граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также индивидуальных программ осуществляется Центром социальной работы по месту жительства (по месту пребывания) граждан.
8. Заявление о предоставлении социального обслуживания представляется в форме заявления о предоставлении социальных услуг (далее - заявление о предоставлении социальных услуг), утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.
9. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина, в отношении которого подано данное заявление.
В случае подачи заявления законным представителем дополнительно предъявляются паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
10. Одновременно с заявлением о предоставлении социальных услуг представляются документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, указан в приложении N 1 к Порядку.
11. Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, представляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки. В случае отсутствия у гражданина (законного представителя) документов, представляемых в копиях, их изготовление обеспечивается специалистом Центра социальной работы.
В случае использования средств почтовой связи документы, указанные в приложении N 1 к Порядку, направляются в виде нотариально удостоверенных копий, а оригиналы таких документов не направляются.
III. Оценка индивидуальной потребности
в социальном обслуживании
12. В целях принятия решения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах обеспечивается проведение оценки условий жизнедеятельности гражданина. Оценка условий жизнедеятельности гражданина осуществляется Центром социальной работы во взаимодействии с организациями социального обслуживания.
Центр социальной работы в день получения заявления о предоставлении социальных услуг передает информацию о гражданине, подавшем заявление, в организацию социального обслуживания по месту жительства (по месту пребывания) гражданина, в целях организации сбора необходимой информации для оценки условий его жизнедеятельности. Обмен информацией осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
При принятии заявления гражданин информируется о необходимости оценки условий его жизнедеятельности и о том, что по месту жительства гражданина будет осуществлен выход специалистов организации социального обслуживания для сбора необходимой информации.
Тип организации социального обслуживания определяется исходя из категории, к которой принадлежит гражданин.
Организация социального обслуживания в течение четырех рабочих дней со дня поступления информации от Центра социальной работы проводит мероприятия по выяснению условий жизнедеятельности гражданина, заполняет акт оценки условий жизнедеятельности и передает его в соответствующее отделение по работе с гражданами Центра социальной работы.
Акты оценки условий жизнедеятельности заполняются по формам, установленным приложениями N 2 и N 3 к Порядку.
Акт оценки условий жизнедеятельности составляется в двух экземплярах, один экземпляр передается гражданину (законному представителю), второй экземпляр направляется в Центр социальной работы.
Центр социальной работы на основе информации, представленной в акте, оценивает условия жизнедеятельности гражданина и устанавливает наличие (отсутствие) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.
13. При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются условия его проживания и состав семьи, состояние здоровья, психологическая ситуация в семье, способность к самообслуживанию, факторы, положительно влияющие на условия жизнедеятельности гражданина, результаты реализованной индивидуальной программы, иные условия, определяющие индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах.
14. В целях подтверждения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона (полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности), и принятия Центром социальной работы объективного решения о нуждаемости в социальном обслуживании при оценке условий жизнедеятельности совершеннолетнего гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг на дому либо в стационарной форме социального обслуживания, устанавливается степень его зависимости от посторонней помощи. Методика определения степени зависимости гражданина от посторонней помощи установлена приложением N 4 к Порядку.
Заполненные бланки оценки согласно таблицам N 1 и 2 приложения N 4 передаются организацией социального обслуживания в Центр социальной работы вместе с актом оценки условий жизнедеятельности.
Результаты проведенной в соответствии с методикой оценки возможности выполнения сложных и простых действий используются при внесении в акт оценки условий жизнедеятельности перечня услуг, рекомендуемых к включению в индивидуальную программу.
15. Показанием к социальному обслуживанию на дому при обращении граждан, указанных в пункте 14 Порядка, за получением социальных услуг в данной форме социального обслуживания является 1-10 степень зависимости от посторонней помощи.
16. Показанием к социальному обслуживанию в стационарной форме при обращении граждан, указанных в пункте 14 Порядка, за получением социальных услуг в данной форме является 5-10 степень зависимости от посторонней помощи.
Гражданам, указанным в пункте 14 Порядка, с 1-4 степенью зависимости от посторонней помощи социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется при наличии факта отсутствия либо аварийного состояния жилья.
В данном случае гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме на срок не более 6 месяцев.
IV. Принятие решения о признании гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе
в признании гражданина нуждающимся
в социальном обслуживании
17. Центр социальной работы принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по итогам оценки условий жизнедеятельности гражданина в течение трех рабочих дней со дня получения от организации социального обслуживания акта оценки условий жизнедеятельности гражданина.
18. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в форме распорядительного акта (распоряжения, приказа) Центра социальной работы, который направляется гражданину (законному представителю) в течение двух рабочих дней со дня его принятия.
Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в форме распорядительного акта (распоряжения, приказа) Центра социальной работы, который направляется гражданину (законному представителю) в течение двух рабочих дней со дня его принятия.
19. Основанием для принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:
1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;
2) непредставление документа (документов), указанных в приложении N 1 к Порядку;
3) отказ гражданина от представления сведений для оценки индивидуальной потребности в социальном обслуживании и составления акта оценки условий жизнедеятельности.
V. Составление индивидуальной программы
предоставления социальных услуг