Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 5 декабря 2018 г. N 369



I. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления сферы ее развития


Государственная программа Республики Калмыкия "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия" (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710.


Государственная программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение качества услуг, предоставляемых населению, обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, экономическую устойчивость деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.


Государственная программа предусматривает модернизацию (строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, замену) объектов инженерной инфраструктуры, улучшение технического состояния жилищного фонда, укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства.


При реализации Государственной программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.


Улучшение жилищных условий и повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства - важные факторы, определяющие уровень жизни населения.


Основная проблема - предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, главным образом обусловлена сохраняющимся ростом морально-технического износа жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики, что приводит к превышению темпов старения жилищно-коммунального комплекса над темпами его реновации и модернизации.


Жилищно-коммунальные услуги - важнейшая составляющая часть системы жизнеобеспечения населения, достижение соответствующего качества предоставления услуг является важнейшей целью функционирования организации, входящей в систему жилищно-коммунального хозяйства.


Достижение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг должно сочетаться с оптимизацией затрат на их предоставление, что обусловлено монопольным положением организаций, действующих на рынке жилищно-коммунальных услуг.


Эффективная система качества должна удовлетворять запросы и ожидания потребителя и защищать интересы поставщика (исполнителя) услуги. Хорошо структурированная система качества является надежным средством в деле оптимизации затрат и управления качеством. Предоставление качественной услуги должно быть выгодно и способствовать сокращению рисков. Риски, в данном случае, связаны со здоровьем и безопасностью людей, штрафными санкциями за неудовлетворительное качество услуги, потерей репутации и, в конечном счете, потерей бизнеса.


Жилищно-коммунальная услуга должна отвечать следующим требованиям:


отвечать строго определенным потребностям заказчика (потребителя);


соответствовать действующим стандартам, техническим требованиям или условиям договора;


отвечать требованиям общества (требования, вытекающие из кодексов, законов, правил, инструкций, относящихся к защите окружающей среды, здоровью и безопасности населения);


должна предлагаться потребителю на основании экономически обоснованного тарифа;