ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УМЕНЬШЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ "ЗАЧЕТА"
Категория участников | Подкатегории участников итогового собеседования | Форма проведения итогового собеседования | Задания, которые могут быть выполнены участниками в зависимости от категории, особенности участия | Критерии, по которым может проводиться оценивание (в скобках максимальный балл по критерию) | Максимальное количество баллов | Минимальное количество баллов, необходимое для получения зачета | |||
I. Чтение текста вслух | II. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания | III. Монологическое высказывание | IV. Участие в диалоге | ||||||
Глухие, позднооглохшие | владеющие сурдопереводом | устная (помощь ассистента-сурдопереводчика) | выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1 | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания (посредством сурдоперевода) | монологическое высказывание (посредством сурдоперевода) | участие в диалоге (посредством сурдоперевода) | П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2) | 9 | 5 |
не владеющие сурдопереводом | письменная | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания в письменной форме | монологическое высказывание в письменной форме | участие в диалоге в письменной форме, допускается использование участником итогового собеседования карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога | |||||
Слабослышащие | устная (в т.ч. с помощью ассистента-сурдопереводчика) | чтение текста про себя или вслух (без оценивания) | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания | монологическое высказывание | участие в диалоге; допускается использование участником итогового собеседования карточки собеседника для устных ответов на вопросы диалога | П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2) | 9 | 5 | |
Слепые, поздноослепшие | владеющие шрифтом Брайля | устная | чтение текста про себя + вслух | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания | монологическое высказывание | участие в диалоге | Ч1(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1) | 19 | 9 |
не владеющие шрифтом Брайля | устная | не участвуют в выполнении задания | не участвуют в выполнении задания | монологическое высказывание | участие в диалоге | М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2) | 11 | 6 | |
Слабовидящие | устная | чтение текста про себя + вслух | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания | монологическое высказывание | участие в диалоге | Ч1(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1) | 19 | 9 | |
Участники с тяжелыми нарушениями речи | письменная | выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1 | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания в письменной форме | монологическое высказывание в письменной форме | участие в диалоге в письменной форме, допускается использование участником итогового собеседования карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога | П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2) | 9 | 5 | |
Участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата | при отсутствии сопутствующих заболеваний | устная | чтение текста про себя + вслух | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания | монологическое высказывание | участие в диалоге | Ч1(1), Ч2(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1) | 20 | 10 |
наличие сопутствующих заболеваний (например, тяжелые нарушения речи, слепота, др.) | устная и (или) письменная | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | |
Участники с расстройствами аутистического спектра | устная | чтение текста про себя + вслух | не участвуют в выполнении задания | монологическое высказывание | участие в диалоге | Ч1(1), М1(2), М2(1), Д1(2) | 6 | 3 | |
Участники с задержкой психического развития | устная | чтение текста про себя + вслух | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания | монологическое высказывание | участие в диалоге | Ч1(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2) | 10 | 5 | |
Иные категории участников итогового собеседования, которым требуется создание специальных условий | устная | чтение текста про себя + вслух | подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания | монологическое высказывание | участие в диалоге | Ч1(1), Ч2(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1) | 20 | 10 |
При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков, выданных образовательной организацией со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование (далее именуются - черновики). Итоговое собеседование в письменной форме оформляется на черновике.
Начальник отдела
государственной итоговой
аттестации и оценки
качества общего
образования комитета
М.С.БЕЙТУГАНОВА