Действующий

О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 г. N 138 "Об утверждении порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области"



8. Особенности проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования детей-инвалидов и инвалидов


8.1. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования детей-инвалидов и инвалидов при наличии заключения территориальной или центральной ПМПК Волгоградской области и согласия родителей (законных представителей) организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья и особенности психофизического развития.


8.2. Образовательная организация обеспечивает:


наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, наличие специальных кресел, возможность беспрепятственного доступа таких участников итогового собеседования в учебные кабинеты/аудитории проведения итогового собеседования, туалетные или иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях;


наличие помещений для проведения необходимых медико-профилактических процедур;


присутствие ассистентов, которые оказывают указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, содействуют участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования детям-инвалидам и инвалидам в перемещении по образовательной организации, оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки (при необходимости), вызывают медицинского работника (при необходимости).


8.3. Участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования детям-инвалидам и инвалидам при наличии заключения территориальной или центральной ПМПК Волгоградской области предоставляется отдельная аудитория проведения на первом этаже (при отсутствии лифтов).


8.4. Для слабослышащих участников итогового собеседования аудитория проведения итогового собеседования оборудуется звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.


8.5. Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования привлекаются при необходимости ассистенты-сурдопереводчики.


8.6. Для слепых участников итогового собеседования комплекты тем, текстов и заданий итогового собеседования оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.


8.7. Для слабовидящих участников итогового собеседования комплекты тем, текстов и заданий итогового собеседования копируются в день проведения итогового собеседования в учебном кабинете в присутствии ответственного организатора образовательной организации в увеличенном размере (формат А4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный)). Аудитории проведения итогового собеседования обеспечиваются увеличительными устройствами, индивидуальным равномерным освещением не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).


8.8. Для участников итогового собеседования с расстройствами аутистического спектра в качестве собеседников привлекаются специалисты по коррекционной педагогике, допускается присутствие на итоговом собеседовании родителей (законных представителей) или лица, с которым участник итогового собеседования находится в контакте. Оценивание аудиозаписей с устными ответами участника итогового собеседования на задания итогового собеседования проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования. Для каждого участника итогового собеседования с расстройствами аутистического спектра производятся отдельные аудиозаписи. После завершения итогового собеседования участник итогового собеседования прослушивает свой ответ, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и собеседника отчетливо слышны. Отдельные аудиозаписи участников итогового собеседования указанной категории сохраняются техническим специалистом на флеш-носители и передаются ответственному организатору образовательной организации для дальнейшего распределения аудиофайлов между экспертами для прослушивания и оценивания. Эксперты по окончании итогового собеседования прослушивают аудиозаписи с работами участников итогового собеседования и заполняют бланки итогового собеседования на каждого участника итогового собеседования.


8.9. Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата при необходимости возможно использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).


8.10. К проведению итогового собеседования и проверке ответов участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов могут быть привлечены учителя-дефектологи (логопеды/сурдопедагоги/тифлопедагоги и др.).