Действующий

Об утверждении Правил организации социальной занятости инвалидов, детей-инвалидов старше 14 лет



Приложение
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 19.01.2024 N 93



ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ СТАРШЕ 14 ЛЕТ


1. Настоящие Правила организации социальной занятости инвалидов устанавливают порядок организации социальной занятости инвалидов, детей-инвалидов старше 14 лет, проживающих на территории Волгоградской области, являющихся получателями социальных услуг в организациях социального обслуживания, не занятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в связи с имеющимися значительно выраженными ограничениями способности к трудовой деятельности и способных к осуществлению несложных (простых) видов деятельности исключительно с помощью других лиц.


2. Социальная занятость инвалидов трудоспособного возраста, детей-инвалидов старше 14 лет (далее - инвалиды) направлена на социальную адаптацию и вовлеченность инвалидов в жизнь общества и осуществляется с согласия инвалидов, являющихся получателями социальных услуг в полустационарной, стационарной формах социального обслуживания, оказываемых поставщиками социальных услуг, определенных приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 27 октября 2023 г. N 2400 "Об утверждении реестра организаций, уполномоченных на осуществление социальной занятости инвалидов" (далее - уполномоченные организации).


3. Социальная занятость инвалидов трудоспособного возраста не предполагает осуществление трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.


4. В уполномоченных организациях в целях организации социальной занятости инвалидов обеспечивается:


а) оценка способности инвалида, имеющего в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, заключение об установлении ему 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности, осуществлять несложные (простые) виды деятельности исключительно со значительной помощью других лиц и определения нуждаемости такого инвалида в организации социальной занятости.


Несложные (простые) виды деятельности не требуют получения специального образования, а их выполнение обеспечивается путем обучения элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, коммуникативным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения простых целенаправленных действий со значительной помощью других лиц;


б) организация специализированных пространств для обеспечения обучения инвалидов, нуждающихся в организации социальной занятости, элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, коммуникативным, культурным, досуговым, бытовым), соответствующим способностям инвалидов и не требующим получения специального образования, и их участия в выполнении несложных (простых) видов труда со значительной помощью других лиц, а также участия в досуговых мероприятиях.


В специализированных пространствах одновременно может реализовываться социальная занятость, сопровождаемая трудовая деятельность и сопровождаемое проживание;


в) заключение соглашений с учреждениями культуры, центра занятости населения, спортивных центров, предприятий, организаций о сотрудничестве по организации досуговых мероприятий для получателей социальных услуг в уполномоченных организациях, в том числе вне данных организаций.


5. Уполномоченные организации, оказывающие услуги в стационарной форме социального обслуживания инвалидам старше 18 лет, осуществляют социальную занятость в том числе на основании приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23.12.2020 N 2822 "Об утверждении Положения о программах и планах индивидуальной занятости получателей социальных услуг".


6. Реализация социальной занятости инвалидов осуществляется в три этапа:


а) на первом этапе определяется нуждаемость инвалида в организации социальной занятости, оцениваются навыки инвалида (социально-коммуникативные, гигиенические, двигательные, бытовые), его способности и предпочтения к труду, социальному взаимодействию, досуговым мероприятиям. В этих целях создаются условия для ознакомительного (пробного) участия инвалида в различных производственных процессах, подбираются доступные для инвалида несложные (простые) виды труда (трудовые операции) в соответствии с его способностями и предпочтениями, устанавливается потребность инвалида в получении определенных услуг по социальной занятости;


б) на втором этапе осуществляется индивидуальное обучение инвалида элементарным навыкам и умениям, необходимым для выполнения подобранного вида деятельности, норм и правил взаимоотношений, социального взаимодействия участников социальной занятости, социально-средовая ориентация в условиях выбранного специализированного пространства, формирование мотивации к участию в социальной занятости;


в) на третьем этапе создаются условия для адаптации инвалида к осуществлению деятельности в рамках социальной занятости, включающие в том числе: