19. Текущее состояние сферы транспортного обслуживания населения является результатом реализации федерального и регионального законодательства, регламентирующего деятельность пассажирского автомобильного транспорта.
20. Важнейшей инфраструктурной составляющей транспортного комплекса является общественный транспорт, который не только выступает как показатель уровня качества жизни населения, но и определяет дальнейшее социально-экономическое развитие территории.
21. Основная цель пассажирского транспорта заключается в полном своевременном и качественном транспортном обслуживании населения. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом по регулярным маршрутам реализуют экономическую и социальную функцию транспортной инфраструктуры.
22. Система наземного пассажирского транспорта в Камчатском крае представлена единственным автобусным сообщением. Автомобильный пассажирский транспорт выполняет перевозки пассажиров в административном центре - Петропавловск-Камчатском городском округе, Елизовском городском поселении, Вилючинском городском округе, а также обеспечивает межмуниципальные перевозки в Елизовском, Быстринском, Усть-Большерецком, Усть-Камчатском муниципальных районах, Мильковском муниципальном округе.
23. Деятельность, связанную с перевозками населения автомобильным транспортом на городских, пригородных и междугородных маршрутах, осуществляют 19 предприятий. Перевозка осуществляется на 66 маршрутах, в том числе на 39 городских, 22 пригородных и 5 междугородних маршрутах. Для обслуживания населения привлечено около 400 единиц, средний возраст автобусов превышает 12 лет. Основные пассажирские перевозки в Камчатском крае осуществляются на территории 3 муниципальных образований: Петропавловск-Камчатского городского округа, Елизовского муниципального района, Вилючинского городского округа. Ежегодно общественный транспорт перевозит порядка 30 млн. человек.
24. Основанием для повышения эффективности организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом является целый ряд проблем пассажирского автотранспорта общего пользования в Камчатском крае, влияющих на его нормальное функционирование и стабильное развитие.
25. В последнее время наблюдается тенденция уменьшения объемов перевозок пассажиров на автомобильном пассажирском транспорте. Ее основными причинами являются снижение качества транспортного обслуживания, рост уровня автомобилизации, изменение структуры спроса на транспортное обслуживание, развитие коммерческого пассажирского транспорта, старение парка подвижного состава.
26. Состояние и функционирование подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта характеризуется рядом серьезных недостатков и негативных тенденций.
Так, неудовлетворительное состояние парка автомобильного пассажирского транспорта требует постоянного увеличения расходов на техническое обслуживание и текущие ремонты, а также поддержание технического состояния техники на уровне, отвечающем установленным требованиям и нормам эксплуатации автомобильного транспорта, в связи с чем одним из важных условий повышения эффективности и качества работы автомобильного пассажирского транспорта является совершенствование структуры его подвижного состава.
27. Недостатком подвижного состава, работающего на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, является его изношенность, одной из причин которой является недостаточное обновление парка подвижного состава, 80 процентов автобусов имеют срок эксплуатации 8 лет и более.
28. Обособленное географическое положение города Петропавловска-Камчатского, отсутствие железнодорожного сообщения и высокая стоимость морских перевозок не способствуют широкому развитию конкуренции в данной отрасли и возможности привлечения инвесторов на данный рынок из других субъектов Российской Федерации.
Таким образом, вопрос обновления подвижного состава остается актуальным на сегодняшний день.