36. Устойчивое развитие водного транспорта и сопутствующей транспортной инфраструктуры создает условия для интеграции территорий края в единое социально-экономическое пространство для свободного перемещения товаров и услуг, обеспечивает транспортную доступность отдаленных территорий и повышение качества жизни населения.
37. В сфере развития водного транспорта также следует отметить реализацию ряда важных проектов:
1) в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в городе Керчи продолжается строительство грузопассажирского парома для нужд Камчатского края проекта CNF22, вместимостью до 150 пассажиров и до 70 автомобилей;
2) на верфях общества с ограниченной ответственностью "Ливадийский РСЗ" ведется строительство автопассажирского парома для замены дизель-электрохода "Капитан Драбкин". Судну присвоено название "Станислав Агапов";
3) поставлены в Камчатский край и эксплуатируются грузопассажирское судно проекта NE020 "Анатолий Чернеев", грузопассажирская баржа грузоподъемностью 40 тонн с пассажирским салоном на 15 человек. Акционерным обществом "Находкинский СРЗ" завершено строительство 2 грузопассажирских барж грузоподъемностью 20 тонн и пассажировместимостью 12 человек. В 2022 году заключен контракт на постройку еще одной грузопассажирской баржи грузоподъемностью 40 тонн;
4) в рамках федерального проекта "Генеральная уборка" в регионе ведется работа по подъему и утилизации затонувших судов. В 2021 году из акватории Авачинской губы подняты и утилизированы 17 судов, в 2022 году - 25 объектов, в 2023 - 2024 годах планируется поднять и утилизировать еще 60 объектов.
38. Существующие морские перевозки ограничены низким уровнем развития причального фронта и стивидорных услуг в портпунктах западного и восточного побережий Камчатки. Актуальной остается модернизация портовой инфраструктуры в городе Петропавловске-Камчатском, приобретение новых судов грузового, пассажирского и вспомогательного флота.