Действующий

Об утверждении государственной программы Камчатского края "Развитие транспортной системы в Камчатском крае"



1. Оценка текущего состояния в сфере развития дорожного хозяйства


1. Текущее состояние сферы дорожного хозяйства определено реализацией федерального и регионального законодательства, регламентирующего деятельность предприятий дорожного строительства в Камчатском крае.


2. Общая протяженность автомобильных дорог Камчатского края составляет 3 221,31 км из них:


1) федерального значения - 38,00 км;


2) регионального значения - 1 811,31 км, в том числе:


а) с усовершенствованным покрытием - 461,93 км;


б) с переходным типом покрытия - 910,18 км;


в) с грунтовым покрытием, автозимники - 439,19 км;


3) местного значения - 1 372,00 км.


3. Протяженность автомобильных дорог регионального значения, включенных в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации, в том числе автомобильной дороги федерального значения А-401 "Морпорт - Аэропорт" составляет 876,805 км.


4. Сформировавшаяся сеть автомобильных дорог в Камчатском крае имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов края с его северной частью. Отсутствие развитой сети автомобильных дорог, которая охватывала бы большую часть территории края, сказывается на объемах перевозок и показателях работы автомобильного транспорта.


5. Сложившиеся особенности дорожной сети, а именно наличие отдаленных северных районов, являющихся практически районами нового освоения, предопределили значительное протяжение местных дорог. Проезд по этим дорогам возможен только в зимнее время.


6. Главная роль в наземном транспортном сообщении в крае принадлежит автомобильным дорогам. Это связано с обширной территорией края (464,3 тыс. км2), низкой плотностью населения. В связи с этим большого внимания требует качество автомобильных дорог, как основных транспортных артерий.


7. Транспортно-эксплуатационное состояние большей части дорог региона по своим параметрам (радиусы кривых в плане, ширина земляного полотна и проезжей части, тип дорожной одежды и так далее) не соответствует требованиям транспортных потоков. Увеличение транспортной нагрузки, происходящее в последнее время, ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий, требует дополнительных средств на их усиление. Недостаточность средств влечет за собой ежегодный недоремонт, в результате чего физический износ дорог не восстанавливается.


8. Серьезной проблемой является состояние мостов на дорогах, построенных несколько десятилетий назад. Их габариты и техническое состояние не удовлетворяют современным требованиям по параметрам и нагрузкам автомобилей.