В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2021 N 694-П "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области" следующие изменения:
1.1. Приложение к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области, утвержденному постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.
1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Астраханской области
Е.Н.РЯЗАНОВА
Приложение
к Положению
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
N | Критерии | Категория риска |
1 | 2 | 3 |
1 | Ранее в отношении контролируемого лица контрольные мероприятия не проводились | Высокий риск |
Отсутствие по истечении установленного срока документов и сведений контролируемого лица об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия, или наличие таких документов и сведений контролируемого лица, на основании которых невозможно сделать вывод об устранении выявленного нарушения обязательных требований | ||
В течение двух лет поступило три и более обращений от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля | ||
2 | Ранее в ходе проведения контрольного мероприятия факты несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля, не выявлены | Средний риск |
Предписание об устранении выявленных нарушений, выданное контролируемому лицу по результатам контрольного мероприятия, исполнено в полном объеме в сроки, установленные для его исполнения | ||
3 | Отсутствие в отношении контролируемого лица критериев, предусмотренных строками 1, 2 настоящей таблицы | Низкий риск |
1. Отнесение деятельности объектов контроля, указанных в абзацах втором и седьмом пункта 1.8 раздела 1 Положения, к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности, предусмотренном в следующей таблице:
Категории риска | Группа тяжести | Группа вероятности |
Высокий риск | А | 1 |
Средний риск | А | 2 |
Б | 1 | |
Низкий риск | А | 3 |
Б | 2, 3 |
2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты контроля относятся к группам тяжести "А" и "Б":
2.1. К группе тяжести "А" относится деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
2.2. К группе тяжести "Б" относится деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
3. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты контроля разделяются на группы вероятности "1", "2", "3":
3.1. К группе вероятности "1" относится:
- наличие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую региональному государственному контролю, более одного места концентрации дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
- наличие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, более одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных мероприятий;
- наличие предписания, не исполненного (исполненного частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения) контролируемым лицом, выданного по результатам регионального государственного контроля в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска.
3.2. К группе вероятности "2" относится:
- наличие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую региональному государственному контролю, одного места концентрации дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированного в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
- наличие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных контрольных мероприятий;
- наличие предписания, исполненного контролируемым лицом, выданного по результатам регионального государственного контроля в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска.
3.3. К группе вероятности "3" относится:
- отсутствие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность, подлежащую региональному государственному контролю, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
- отсутствие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований;
- отсутствие нарушений контролируемым лицом обязательных требований, выявленных по результатам регионального государственного контроля в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска.
4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Индикатором риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте, является привлечение водителей контролируемого лица три и более раза к административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в течение 90 календарных дней со дня проведения последнего контрольного мероприятия.
2. Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля в дорожном хозяйстве, являются:
- увеличение более чем на 20% дорожно-транспортных происшествий на автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения, на которой выявлены сопутствующие недостатки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на основании открытых данных и (или) запрашиваемой информации у федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- увеличение более чем на 20% количества людей, погибших и (или) травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильной дороге, являющейся объектом контроля, на которой выявлены сопутствующие недостатки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на основании открытых данных и (или) запрашиваемой информации у федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.