В соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 14 Закона Забайкальского края от 20 декабря 2011 года N 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае", в целях реализации статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Общие требования к правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края местным бюджетам (прилагаются).
2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Забайкальского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Забайкальского края
А.И.КЕФЕР
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВИЛАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
1. Настоящие Общие требования применяются к правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края местным бюджетам (далее - иные межбюджетные трансферты), предоставляемых на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Забайкальского края (далее - муниципальные образования), за исключением иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых является резервный фонд Правительства Забайкальского края.
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в случаях, установленных частью 1 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 14 Закона Забайкальского края от 20 декабря 2011 года N 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае" (далее - Закон "О межбюджетных отношениях"), на основании решений Правительства Российской Федерации, Правительства Забайкальского края и (или) обращений органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края (далее соответственно - Обращение, органы местного самоуправления).
3. Размер иных межбюджетных трансфертов определяется:
1) объемом иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых в том числе являются средства федерального бюджета, предоставляемые бюджету Забайкальского края в соответствии с методикой распределения иных межбюджетных трансфертов и правилами их предоставления, утверждаемыми постановлениями Правительства Российской Федерации;
2) объемом иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Забайкальского края, предоставляемые из бюджета Забайкальского края местным бюджетам в соответствии с методикой распределения иных межбюджетных трансфертов и правилами их предоставления, утверждаемыми постановлениями Правительства Забайкальского края (далее - методика и правила).
4. Обращение направляется в исполнительный орган Забайкальского края, являющийся главным распорядителем бюджетных средств и осуществляющий предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее - уполномоченный орган), посредством государственной информационной системы Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах Забайкальского края".
К Обращению прилагаются:
1) финансово-экономическое обоснование потребности в предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
2) документы, подтверждающие потребность в предоставлении иных межбюджетных трансфертов, перечень которых устанавливается уполномоченным органом.
5. Уполномоченный орган рассматривает Обращение в сроки и порядке, установленные методикой и правилами.
Уполномоченный орган уведомляет орган местного самоуправления, направивший Обращение, о принятом решении в срок, установленный методикой и правилами.
6. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 4 настоящих Общих требований;
2) несоответствие цели предоставления средств из бюджета Забайкальского края полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
3) установление факта недостоверности информации, указанной в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Общих требований;
4) отсутствие нераспределенных бюджетных ассигнований в бюджете Забайкальского края на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
7. Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края местным бюджетам (далее - соглашение) между уполномоченным органом и органами местного самоуправления заключаются до 15 февраля очередного финансового года, а в случае заключения соглашений, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Забайкальского края о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период, - не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного Закона Забайкальского края.
Соглашения и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в программном комплексе "Бюджет-Смарт Про", являющемся подсистемой государственной информационной системы "Автоматизированная система управления государственными финансами Забайкальского края", в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Забайкальского края.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Забайкальского края по предоставлению иных межбюджетных трансфертов в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанные соглашения заключаются по форме, аналогичной типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, указанных в пункте 2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
8. В случае нарушения сроков заключения соглашений бюджетные ассигнования бюджета Забайкальского края, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Забайкальского края для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере иного межбюджетного трансферта, в отношении которого не заключено соглашение о его предоставлении из бюджета Забайкальского края, в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.
9. Уполномоченный орган вправе вносить изменения в соглашение в части приведения его в соответствие с изменениями, внесенными в методики и правила.
10. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством.
Уполномоченный орган принимает решение о наличии потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта иных межбюджетных трансфертах и о возврате средств в объеме, не превышающем остатка указанных иных межбюджетных трансфертов, в текущем финансовом году в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований.
11. В случае если соглашением предусмотрена оценка достижения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта и если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vимбт x k x m / n) x 0,1, где:
Vимбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vимбт), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, определяется:
1) для результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением;
2) для результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
12. Ответственным за определение объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края при нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, является уполномоченный орган.
13. Уполномоченный орган в случае выявления нарушений муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашением, не позднее 15 марта, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, направляет муниципальному образованию уведомление о выявлении указанных нарушений и о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
В случае если муниципальным образованием в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, меры по устранению нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, не приняты, уполномоченный орган представляет в Министерство финансов Забайкальского края информацию о выявленных нарушениях для принятия мер ответственности, предусмотренных методикой и правилами.
Меры ответственности, предусмотренные методикой и правилами, не применяются к муниципальному образованию в случае, если условия предоставления иных межбюджетных трансфертов были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Забайкальского края и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Забайкальского края;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля.