Действующий

Об утверждении региональной программы "Повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры населения Амурской области на 2024 - 2030 годы" (с изменениями на 3 июля 2024 года)



5.1. Информационно-просветительская деятельность


Целью информационно-просветительской деятельности является популяризация финансовой грамотности и финансовой культуры, формирование и закрепление знаний и навыков осознанного финансового поведения, продвижение ценностей и установок финансовой культуры в целях выработки разумных поведенческих практик.


В задачи информационно-просветительской деятельности в области повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры входят:


1) формирование общественного интереса к различным аспектам повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан через социальную рекламу и другие каналы информирования, включая продукцию креативных индустрий;


2) продвижение ценностей и установок, обеспечивающих финансовое благополучие граждан и финансовую безопасность, в том числе ответственное заимствование, культуру сбережений и инвестирования денежных средств, повышение доверия к финансовому рынку и осведомленности о возможности вложения денежных средств в российскую экономику, контроль за персональными рисками и их страхование, отказ от нелегальных или непонятных финансовых продуктов;


3) продвижение знаний, умений и навыков безопасного пользования цифровыми и платежными технологиями, обеспечивающих финансовую кибербезопасность граждан и бизнеса;


4) взаимодействие основных исполнителей реализации Программы с различными аудиториями, включающими социально уязвимые группы граждан, с учетом их потребностей;


5) координация и взаимодействие между основными исполнителями реализации Программы, способствующие созданию информационно-просветительского контента, для повышения доверия потребителей к соответствующей информации;


6) развитие эффективных каналов коммуникаций с учетом актуальных форматов и медиаресурсов (специализированные информационные ресурсы, официальные сайты основных исполнителей Программы в сети Интернет, социальные сети, мессенджеры и др.), распространение информационно-просветительского контента через различные каналы в форматах, удобных разным целевым аудиториям;


7) обеспечение информирования о важности роли общественных финансов в жизни граждан, о доступных мерах социальной поддержки, а также о взаимосвязи официальной заработной платы и будущего уровня пенсионного обеспечения.


В рамках данной задачи будет проведена информационная кампания, направленная на повышение уровня финансовой грамотности населения Амурской области и обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг. Информационная кампания может осуществляться на базе региональных и муниципальных средств массовой информации (далее - СМИ), включая телевидение, радио, печатные и электронные СМИ, с использованием интернет-каналов, наружной рекламы, рекламы на транспорте, железнодорожных, морских, речных и автотранспортных вокзалах, аэропортах, местах массового скопления и культурного отдыха населения (в т.ч. кинотеатрах) и другие.


Повышение финансовой грамотности населения и информирование в области защиты прав потребителей финансовых услуг относится к вопросам высокой социальной значимости и не преследует коммерческих или иных материальных целей, также не принадлежит к бренду конкретной организации.


В рамках взаимодействия со СМИ в сфере освещения проблематики повышения финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей финансовых услуг необходимо проведение систематической работы по информированию СМИ о мероприятиях, проводимых в ходе реализации Программы, вовлечение журналистов в публичные мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности, в качестве активных участников. При этом на системной основе необходимо организовать проведение программ и съемку сюжетов, комментарии на телевидении и радио с привлечением экспертов в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг.


При проведении информационных кампаний по повышению финансовой грамотности будут использованы следующие практики донесения информации до аудитории:


1) использование практики объединения мероприятий по финансовой и правовой грамотности;