Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 14 декабря 2020 г. N 849



Таблица N 18



Распределение муниципальных образований по интегральному КОМК

Группа

Количество муниципальных образований

Рекомендованные первоочередные мероприятия по улучшению (стабилизации) кадрового потенциала

V

1

1. Совершенствование планирования численности и структуры кадров работников здравоохранения.

2. Приведение штатного расписания в соответствие потребности в медицинских специалистах, исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи.

3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника.

4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров.

5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи.

6. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом.

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета республики, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях.

8. Реализация программы "Земский доктор"

Крайне высокий КОМК - положительная кадровая ситуация

Архаринский муниципальный округ

IV

7

1. Планирование необходимой численности и структуры кадров с учетом мероприятий по улучшению доступности медицинской помощи и маршрутизации пациентов.

2. Оценка штатных расписаний медицинских организаций и приведение в соответствие потребности в медицинских специалистах, исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи.

3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника.

4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров.

5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом с целью увеличения доступности врачебной помощи.

6. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета республики, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях.

7. Реализация программы "Земский доктор"

Высокий КОМК - стабильная кадровая ситуация

г. Белогорск;

г. Зея;

г. Шимановск;

Завитинский муниципальный округ;

Михайловский район;

Серышевский муниципальный округ;

Тамбовский муниципальный округ

III

8

1. Плановая работа по сокращению дефицита медицинских кадров.

2. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом.

3. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности.

4. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника.

5. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров.

6. Оценка штатных расписаний медицинских организаций с учетом нормативных документов и потребности населения в оказании медицинской помощи.

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета республики, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях.

8. Реализация программы "Земский доктор"

Средний КОМК - кадровая ситуация стабильная, на уровне показателей Амурской области

г. Благовещенск;

Рабочий поселок (пгт) Прогресс;

Благовещенский муниципальный округ;

Бурейский муниципальный округ;

Ивановский муниципальный округ;

Магдагачинский район;

Октябрьский район;

Ромненский муниципальный округ

II

10

1. Восполнение кадрового дефицита медицинских работников.

2. Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55 - 60%.

3. Привлечение молодых специалистов. Организация адресной поддержки специалистов, направляемых в медицинские организации.

4. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности. Внедрение новых моделей деятельности.

5. Повышение престижа профессий врача и среднего медицинского работника.

6. Анализ штатных расписаний медицинских организаций исходя из нормативных требований и потребности населения в оказании медицинской помощи, а также с учетом маршрутизации пациентов.

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета республики, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях.

8. Реализация программы "Земский доктор"

Низкий КОМК - отрицательная, наличие дефицита кадров. Возможен риск недостижения целевых показателей

г. Свободный;

г. Тында;

Белогорский муниципальный округ;

Зейский муниципальный округ;

Константиновский район;

Мазановский район;

Свободненский район;

Селемджинский район;

Тындинский муниципальный округ;

Шимановский муниципальный округ

I

1

1. Предоставление служебного жилья для медицинских работников, прибывающих в муниципальные образования, в полностью готовом виде для заселения (чистое, отремонтированное).

2. Определение четкого количества предоставляемого жилья в муниципальных образованиях (на весь период реализации программы, 2020 - 2024).

3. Обеспечение регулярных дополнительных компенсационных выплат для медицинских сотрудников, пребывающих на территории.

4. Обеспечение адресной поддержки медицинских сотрудников (приоритетное право приема детей в дошкольные образовательные учреждения, содействие местной администрации в вопросах бытового характера, предоставление билетов на общественно-культурные события и организация трансфера в областной центр на регулярной основе).

5. Постоянный мониторинг движения кадров и принятие мер в ситуации оттока кадров с территории.

6. Жесткий и постоянный контроль министерством здравоохранения Амурской области программных мероприятий с целью устранения дефицита и улучшения показателей укомплектованности кадров.

7. Включение в KPI вопроса кадровой обеспеченности сферы здравоохранения для руководителя органа местного самоуправления Амурской области.

8. Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55 - 60%.

9. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности. Внедрение новых моделей деятельности.

10. Повышение престижа профессий врача и среднего медицинского работника.

11. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета республики, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях.

12. Реализация программы "Земский доктор"

Крайне низкий КОМК - отрицательная кадровая ситуация, наличие постоянного дефицита кадров. Высокий риск недостижения целевых показателей

Сковородинский муниципальный округ


2. Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Амурской области; корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициента геолокации; принятие нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Амурской области, разработка плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Амурской области; проведение организационно-штатных мероприятий.


Здравоохранение Амурской области на протяжении последних 5 лет характеризуется кадровым дефицитом.


Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.


При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:


особенности половозрастного состава населения;


уровень и структура заболеваемости населения;


уровень и структура смертности населения;


географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.


Несмотря на сложившийся кадровый дефицит объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.


Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.


Совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" Министерства здравоохранения Российской Федерации была определена и согласована потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения.


Общая потребность составила 243 человека, в том числе:


врачей-онкологов - 11;