________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Вне транспортной доступности находятся недорубы, достигшие спелости леса, а также нуждающиеся в рубках ухода средневозрастные и приспевающие лесонасаждения на ранее пройденных сплошными рубками участках лесного фонда. Явно недостаточна существующая дорожная сеть и для ведения побочных пользований лесом - заготовки лесных ягод, грибов, лекарственного и технического сырья и др.
По результатам опросов предприятий ЛПК были проанализированы данные о наличии лесовозных дорог и их состоянии в Республике Карелия. Согласно данным анализа состояния дорожной сети в южной части Республики Карелия (Пряжинское, Сортавальское, Кондопожское, Прионежское, Олонецкое и Питкярантское лесничества) плотность дорог достигает 3-5 км/1000 га, при этом капитального ремонта требует 40-50% дорог.
На севере Республики Карелия (Лоухское, Калевальское, Костомукшское, Муезерское) и в Пудожском лесничестве существующая плотность дорог находится в пределах от 0,9 до 1,2 км на 1000 га, что в 2-3 раза меньше, чем в южной части республики. Около 20-30% дорог требует капитального ремонта и реконструкции.
На территории Республики Карелия практически отсутствуют дороги в национальных парках "Паанаярви", "Водлозерский" и в ООПТ, расположенных в Кемском, Сегежском и Беломорском районах.
Наименьшая густота лесных дорог - на севере и востоке республики (Лоухское, Беломорское, Кемское лесничества), на юге республики она в 3-4 раза выше (Сортавальское, Лахденпохское, Олонецкое и Питкярантское лесничества), наибольшая изношенность дорог (более 70%) в Лоухском, Калевальском и Пудожском лесничествах.