________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
С 2008 года происходит резкое увеличение случаев зарегистрированных незаконных рубок по сравнению с 2007 годом на 69%, в 2009 году - на 33% по сравнению с 2008 годом.
Из диаграммы, представленной на рисунке 2.4.3.5, видно увеличение объема незаконно заготавливаемой древесины в 2010 по сравнению с 2009 на 78% и составляет 29,9 тыс. куб. м.
В целях противодействия незаконным заготовкам и нелегальному обороту древесины Министерством проводятся следующие мероприятия:
- ежегодное проведение комплексного анализа ситуации с незаконными рубками и оборотом древесины на территории лесного фонда Республики Карелия и принятие мер по ее улучшению;
- деятельность межведомственной комиссии по предотвращению незаконной заготовки и обороту древесины на территории Республики Карелия (заседания комиссии проводятся 1 раз в полугодие);
- проведение совместных с правоохранительными и таможенными органами рейдов по выявлению правонарушений в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в составе мобильных групп (в 2008 году - 4896 рейдов, в том числе совместно с РОВД - 644, в 2009 году всего 5693, в том числе совместно с РОВД - 829, в 2010 году - 5557 рейдов, в том числе с РОВД - 1027 рейдов);
- участие специалистов центральных лесничеств в оперативно-профилактической операции "Лес", проводимой МВД по Республике Карелия (в 2008 году проведено 435 рейдов, выявлено 29 нарушений лесного законодательства, в 2009 - 628 рейдов, выявлено 62 нарушения лесного законодательства, в 2010 году - 587 рейдов, выявлено 32 нарушения лесного законодательства);
- ежегодная разработка и утверждение планов мероприятий между муниципальными (городскими) отделами внутренних дел и центральными лесничествами (в т.ч. графиков совместных рейдов по территории лесного фонда);
- методическая и консультативная помощь МВД по Республике Карелия в вопросах квалификации правонарушений, оформления документов по расчету ущерба, участие специалистов Министерства и центральных лесничеств в проведении совместных мероприятий (в 2008 году - 65 консультаций, 2009 году - 71 консультация, 2010 году - 143 консультации);
- организация проверок автотранспорта, перевозящего круглые лесоматериалы (в т.ч. на стационарных и передвижных пунктах ДПС), мест отгрузки лесоматериалов (терминалов), предприятий лесопереработки с привлечением государственных лесных инспекторов лесничеств (в 2008 году - 33, в 2009 году - 41, 2010 году - 35 проверок автотранспорта);
- проведение проверок дистанционного мониторинга в части выявленных лесонарушений и сравнительного анализа результатов с данными Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия и Министерства внутренних дел по Республике Карелия, предъявление начисленного ущерба и привлечение нарушителей к установленной законодательством Российской Федерации ответственности (в 2008 году проведено 1826 проверок, в 2009 году - 989 проверок, 2010 году - 132 натурные проверки).
Порядок осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов установлен в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394, с изменениями, внесенными в некоторые акты Правительства Российской Федерации и утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 445. Контрольные и надзорные мероприятия планируются в соответствии Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Внеплановые проверки проводятся в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать государственным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
Государственные лесные инспекторы за неисполнение ими служебных обязанностей несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.